Россиянам рассказали, как сэкономить на зимних шинах
Несмотря на уход из России главных мировых производителей шин Michelin, Dunlop, Bridgestone и Nokian Tyres, запаса покрышек в России хватит ещё на несколько лет (даже по скромным оценкам). Ведь российские предприятия, принадлежавшие зарубежным брендам, продолжали работать. Правда, перед холодами образовался привычный дефицит, и цены на шины снова пошли вверх. Стоит ли гнаться за зарубежным качеством или можно купить что подешевле? Есть ответ. По данным автомобильного портала drom.ru, за год резина в среднем подорожала на 30%. Сильнее всего подскочили в цене новые шины — на 42%, а вот колёса с рук — всего на 23%. При этом китайские покрышки по сравнению с весной подорожали на 10%, отечественные остались практически без изменений, а премиальный сегмент подорожал примерно в полтора раза. Всему виной дефицит из-за ухода зарубежных производителей. Бежать сломя голову за дефицитными «импортными» покрышками не стоит: даже те фирмы, что ушли из России, на вывезли свои заводы, а сохранили производство в РФ. Так, например, Nokian Tyres продала завод в Ленинградской области группе компаний «Татнефть», в которую входит и компания «Нижнекамскшина» — производитель покрышек «Кама». «Сегодня на российском рынке из мировых брендов достаточно широко представлены шины Nokian. Сложности могут возникнуть с некоторыми размерами топовых марок: Pirelli, Formula, Continental, Gislaved, Matador и особенно Michelin, Goodyear, Bridgestone и Yokohama — их ассортимент ограничен из-за ухода компаний с российского рынка. При этом доступны бренды Petlas и Lassa, заводы которых принадлежат Bridgestone и расположены в Турции, — объяснил директор по запчастям компании «АГ Авилон» Денис Сидоров. Уж чего на рынке полно — так это шин из Китая. По словам автоэкспертов, благодаря приятной цене (дешевле российских на 10-15%, а импортных — на все 20-50%) они уже захватили примерно четверть российского рынка массового сегмента. При этом они не уступают самым популярным покрышкам по проходимости, шумности и сцеплению с дорогой. Правда, они не такие долговечные — будут служить на четверть меньше. Если вас это не пугает, обратите внимание на продукцию предприятий Aeolus и Double Coin. Если не хочется брать китайский ноунейм, а вы тяготеете к «нашему, отечественному», то и здесь есть из чего выбрать — например, Viatti или Cordiant. Кроме того, подтянулись в качестве шины «Кама». Правда, они более шумные. Ну а если хочется сэкономить ещё сильнее, можно посмотреть на покрышки б/у. Но тут стоит быть предельно аккуратным. Нельзя заказывать шины через интернет (чёрт его знает, что привезут) и выбирать покрышки старше пяти лет. Колёса надо тщательно посмотреть на предмет износа и поверхность шин, чтобы та была без повреждений или дефектов. Также стоит проверить количество шипов (смысл покупать зимнюю резину, если она почти отжила своё?) и попробовать отбалансировать колёса. «Секрет» уже предупреждал, что ГИБДД собралась штрафовать водителей за использование летних покрышек зимой, а шипованных — летом. Ещё наказать смогут за управление транспортным средством с неработающей антиблокировочной системой и нештатными ксеноновыми или светодиодными лампами в фарах.