Как водить зимой и выйти из заноса на переднем и заднем приводе
Как правильно трогаться и тормозить зимой Тут правило едино для всех автомобилей, коробок передач и приводов. Нельзя сильно и резко давить на газ. Трогаться с места зимой нужно плавно, мягко нажимая на педаль. Ориентироваться легко по оборотам: старайтесь держаться на уровне 1500 оборотов при начале движения. На механической коробке выбирайте вторую передачу – это будет дополнительным ограничением крутящего момента. Еще несколько важных моментов, которые будут полезны на скользкой дороге: Держите большую дистанцию, плавно жмите на тормоз. Лучше всего зимой применять торможение двигателем: включать пониженную передачу. Это позволит сохранить контроль над автомобилем на 100 %. Если машина может проехать совсем немного до того, как начнет буксовать, используйте это. Нужно плавно нажать на газ, как только машина забуксует, включайте заднюю скорость и откатывайтесь назад, потом – вперед. Такая раскачка, как правило, помогает выбраться из небольшого ледяного участка. Помните только, что автоматические коробки такого отношения не любят. Не паркуйтесь слишком близко к соседним машинам: при старте можно попасть в занос и остановиться о соседнее авто. Следите, чтобы ведущие колеса (передние – при переднем приводе) не оказались на участке со льдом. Тронуться без проблем не получится. Тормозить надо тоже плавно. Если автомобиль оснащен всеми современными помощниками в торможении вроде АБС и ESP, они помогут. Но помните: если электроника срабатывает – водитель ошибся. Как выходить из заноса на переднеприводном и заднеприводном авто Прежде, чем научиться выходить из заносов, стоит научиться водить так, чтобы в них не попадать. Прежде всего, важно обзавестись хорошей зимней резиной – без нее даже самый опытный водитель не сможет «поймать» авто перед заносом. Важно ни в коем случае не бросать газ при повороте. Тем более, не нажимать на тормоз. Заранее сбрасывайте скорость – до начала поворота. А в моменте придерживайте газ, чтобы обороты оставались на одном уровне. Секрет в том, что переднеприводные авто едут благодаря тому, что тянут передние колеса. Отпуская газ, мы останавливаем тягу передних колес, а задние, по инерции, начнут их обгонять. Это неизбежно приведет к заносу. Итак, как вести себя на переднеприводном авто в заносе: Нельзя рулить хаотично, постоянно поворачивая руль Чего нельзя делать при заносе зимой на переднеприводном авто ни в коем случае: Рулить в сторону заноса: туда же, куда «ведет» заднюю часть машины Нажать на газ – плавно Как только авто начинает стабилизироваться, руль надо поставить прямо, газ не отпускать и не нажимать сильнее Нельзя тормозить – это еще сильнее уведет машину в занос и лишит вас возможности управлять ей Как выходить из заноса на заднеприводном авто Тут правила другие. Нужно сразу убрать ногу с педали газа: это позволит ведущим, задним, колесам притормозить. Ведь именно они «обгоняют» передние при заносе. При этом ни в коем случае нельзя тормозить. Тормоз развернет машину на 180 градусов. Руль надо крутить также – в сторону заноса: если зад тянет вправо, то и руль крутим вправо. При этом важно не перекрутить руль – нужно поставить колеса параллельно краю проезжей части. Иначе будет новый занос, сильнее предыдущего. Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева