Делают ли тонировку стекол автомобиля зимой?
Тонировка стекол — нанесение на поверхность остекления специальной пленки, которая изменяет не только его цвет, но и светопропускные и отражающие свойства. Стильный тюнинг позволяет защитить салон от перегрева в жаркие солнечные дни и скрыть пространство от посторонних взглядов снаружи. Дополнительно, пленка предотвращает разлет осколков в случае разрушения стекла при ДТП или намеренных ударах, ограничивая их распространение по салону. Полезность и актуальность такой процедуры кажется неоспоримой. Но как быть с условиями для работы? Можно ли делать тонировку авто зимой? Профессионалы дают однозначный ответ — «да», но есть нюансы. Рассмотрим ключевые особенности такого процесса детально.
Типичные мифы, почему не стоит делать тонировку зимой
Многие владельцы автомобилей предпочитают не заказывать зимой тонировку, приводя в доказательство такие аргументы:
Пленка плохо зафиксируется. Чтобы материал закрепился поверхности, ее смачивают мыльным раствором. На холоде жидкость быстро кристаллизуется — замерзает. В итоге, пленка получает механическую нагрузку слишком рано и со временем просто может отпасть.Тонировка деформируется. При низких температурах пленку перед фиксацией нагревают. При интенсивном охлаждении происходит ее деформация.Образуются пузыри. Под действием минусовых температур молекулы воды кристаллизуются, создавая пузыри.Лопается стекло. Остекление не рассчитано на резкие перепады температур. Если на морозе направить на него горячий поток воздуха или облить кипятком, стекло треснет.
На практике, перечисленные выше аргументы — не соответствуют действительности. Да такое может произойти, если выполнять тонировку зимой своими руками в кустарных условиях. В специализированных центрах детейлинга работы выполняются в обогреваемых боксах при строгом соблюдении технологии оклейки, предусмотренной производителем конкретного материала.
Как правильно выполнять тонировку зимой?
В общих чертах, процесс тонировки автомобиля в зимнее время повторяет этапы работы летом. При этом, делаются важные поправки, учитывающие температуру, измененные условия нанесения и просыхания материала после фиксации. Что важно учитывать:
Условия работы. В зимнее время тонировку нужно делать только в закрытом помещении, прогретом более +200С. Это минимальный показатель, при котором не нарушается технология. При температуре ниже придется персонально изменять время ожидания.Аккуратность тепловой обработки. Для локального нагрева при низких температурах используется строительный фен. Нагрев теплого потока может превышать +2000С. Если направить его на стекло на улице, оно может лопнуть.Время высыхания материала. В зависимости от качества пленки, летом для окончательной фиксации тонировки может потребоваться до 2 дней. До этого времени нельзя открывать окна. Зимой уровень влажности воздуха обычно выше. Поэтому тот же процесс может занять от нескольких дней до двух недель.Обращение к профессионалам — лучшее решение
При изучении описанной выше инструкции может показаться, что тонировка — довольно простое и легкое мероприятие. Это верно, но только отчасти, максимум наполовину. Быстро выполнить работу можно только при наличии определенных навыков и опыта, досконально отработанных движений и детального понимания процесса. В противном случае, можно просто испортить материал, потратив впустую несколько часов.
В зимнее время, помимо практических навыков, нужно обеспечить соответствующие условия работы, а также позаботиться о наличии профессионального оборудования и инструментов. На сайте студии CAR-STILE можно заказать тонировку, предварительно изучив особенности доступных услуг детейлинга автомобиля: https://car-stile.ru/. Игнорирование необходимости тепловой обработки и понимания всех тонкостей процедуры тонировки, а также несоблюдение длительного времени высыхания не позволят получить желаемый, качественный результат. Поэтому, лучше сразу доверить сложную работу профессионалам.