Войти в почту

В России 70% ДТП в 2022 году пришлись на частные электросамокаты, 30% — на арендованные

По статистике аварий с участием этого вида транспорта в 2021-м, соотношение было 90% к 10%. Частные электросамокаты опаснее арендованных. Это связано с неограниченной скоростью и отсутствием технического обслуживания. Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказала директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман. «Частные самокаты более опасны, нежели прокатные. Статистика говорит о том, что в 2021 году 90% правонарушений были зафиксированы с участием частных самокатов, в прошлом году — 70% от общего числа. Если мы говорим про частные самокаты, их скорость не ограничена ничем. Только лихачеством, фантазией и смелостью человека, который им управляет. В отличие от прокатных, предельная скорость которых ограничена на прокатном уровне скоростью 25 км/ч. У прокатных самокатов есть номер, каждые 30 секунд самокат отчитывается в систему о своём местонахождении, скорости, техническом состоянии. О состоянии частного самоката можно только догадываться. Плюс на шеринг самокатов распространяется зона сниженной скорости, зона запрета движения. Частные самокаты могут полагаться только на знаки». Эрдман напомнила о вступивших в силу 1 марта поправках в ПДД, которые касаются правил управления электросамокатами, моноколёсами и гироскутерами. Они получили особый статус — средства индивидуальной мобильности. Перемещаться на них можно со скоростью не более 25 км/ч. Масса такого элeктротранспорта, на котором разрешается передвигаться по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, не должна превышать 35 кг. При этом у пешеходов всегда приоритет. На электросамокатах разрешается ездить по правому краю проезжей части, если максимальная разрешённая скорость на ней не выше 60 км/ч.