Салоны Volvo и Polestar будут освещать светодиоды нового поколения
На Volvo и Polestar появится светодиодный свет нового поколения. Технология фирмы Seoul Semiconductor под названием SunLike LED позволяет получить спектр, аналогичный солнечному свету. Это напрямую влияет на здоровье глаз, настроение и когнитивные функции. Модули SunLike имеют самый высокий индекс светопередачи и лишены недостатков обычных светодиодов. Во флагманском кроссовере Volvo EX90 их будет больше семидесяти. Модули разместят по всему салону, в том числе в багажнике.
Влияние спектра света на самочувствие человека уже давно доказано. Чем он ближе к естественному, тем меньше шансов заработать миопию или уйти в депрессию. Солнечный свет стимулирует выработку серотонина — нейротрансмиттера, который часто называют гормоном счастья. А ещё он имеет самый высокий индекс цветопередачи (colour rendering index, CRI). Иными словами, максимально верно отображает цвета освещаемых объектов.
Если посмотреть на спектр обычных светодиодов, то можно увидеть высокий синий пик. Считается, что синий свет подавляет выработку мелатонина и может ослабить иммунную систему. Поэтому в Polestar 3 и Volvo EX90 появятся светодиоды SunLike LED, спектр которых похож на спектр солнечного света. Показатель CRI таких модулей — 97. Они не создают диффузное отражение, которое влияет на цвет объектов, и имеют наивысшую оценку в рейтинге UL Color Fidelity.
Технологию, разработанную Seoul Semiconductor, применят на всех недекоративных источниках освещения в салонах новых Volvo и Polestar. Например, у EX90 будет 72 светодиода SunLike; их разместят на потолке, полу, в дверных карманах и багажнике. Эксперименты, проведенные Университетом Базеля, Швейцария, показывают, что SunLike LED повышают визуальный комфорт в 1,2 раза. А в исследовании Медицинской школы Гарварда утверждается, что они также могут в несколько раз увеличить скорость когнитивных процессов.
Вообще, по технологичности Volvo EX90 не уступит топовым китайским электрокарам. Например, штатно на кроссовере стоит лидар Luminar, восемь камер, пять радаров и 16 ультразвуковых сенсоров. Обработкой данных занимается вычислительная платформа NVIDIA Orin, хотя софт, превращающий потоки сырых данных в образы, Volvo написала сама. Электроника может с расстояния 250 метров определить позу человека, а со 120 метров ночью «увидеть» на дороге шину. О других фишках электрокара мы рассказали в отдельном материале.
Я тебя никогда не увижу: новые автомобили не для России