Долгожданная модернизация Mercedes – но не только. Технический обзор Гран При Монако

Команды Формулы 1 приготовили большие новинки на старт европейской фазы сезона, который должен был пройти в Имоле. Но Гран При Эмилии-Романьи, как известно, отменили. Большинству команд пришлось везти новинки в Монако, хотя классическая городская трасса не является идеальным местом для дебюта обновлений. Кто-то уже собрал машину уже перед Имолой, кто-то руководствовался тем, что потом сразу состоится этап в Барселоне. По этой причине McLaren даже не стала менять специальную раскраску, не говоря уже о внедрении новинок.

Долгожданная модернизация Mercedes – но не только. Технический обзор Гран При Монако
© autosport.com.ru

Red Bull Racing

Лидеры чемпионата не балуют нас обновлениями после Гран При Азербайджана. На этот раз они заявили новое заднее крыло, но по факту это была прошлогодняя версия, которая использовалась также на Гран При Монако и нескольких других трассах. Кроме этого, была модифицирована подвеска под больший угол поворота руля. Новинками назвать это нельзя даже с натяжкой. Просто адаптация машины под трассу. Но действующие чемпионы и без обновлений были быстрее всех.

Ferrari

Говоря о новых элементах «красных», стоит вернуться назад в Майами. Там команда представила новую версию днища, которая является дальнейшим развитием австралийского решения. Кроме этого, был использован новый диффузор, с более узкой формой центральной части. Форма изгибов боковин нового днища стала ещё боле выраженной. Немного изменилась форма дефлекторов глотки днища. Форма самой глотки стала более ровной и пологой, без резкого скоса вниз к краям, к боковым тоннелям. Изначально в Майами машина стала более нервной. Но эти новинки должны давать прибавку в 0,1-0,15 секунды с круга.

Фото: Соцсети

В Имолу Ferrari изначально хотели привезти новую заднюю подвеску, но, узнав, что там будет дождь, ещё до отмены Гран При, было принято решение отложить дебют новинки до Барселоны. В Барселоне также должны появиться обновлённые боковые понтоны.

Что до Монако, то здесь итальянцы обновили форму воздуховодов, дефлекторов и барабанов задних тормозов. Также было обновлено аэродинамическое оперение задней подвески. Загруженное заднее крыло было модификацией прошлогодней версии, с более ровными торцевыми пластинами, и более глубокой ложкой.

Фото: Соцсети

Mercedes

Новинки команды, восемь раз выигрывавшей Кубок конструкторов, были в Монако не просто в центре внимания. Можно сказать, что они стали главной темой уик-энда.

Mercedes серьёзно переработала переднюю подвеску в попытке воспроизвести анти-клевковую конфигурацию, как у Red Bull Racing и Aston Martin. В команде отмечали, что при одинаковой задней подвеске с Aston Martin, зелёная машина намного лучше проглатывает неровности, кочки, поребрики, в стиле RBR. Значит, решили подопечные Тото Вольфа, дело в передней подвеске. Анти-клевковая конфигурация позволяет создать для машины стабильную аэродинамическую базу за счёт меньшего изменения дорожного просвета по ходу круга.

Фото: Соцсети

Каждый следующий верхний элемент передней подвески находится ниже. Если провести линии через верхние рычаги, нижний рычаги и центр оси, то они сойдутся недалеко от центра тяжести. Обычно в Формуле 1 наиболее эффективна 60-процентная анти-клевковая подвеска. Более жёсткая конфигурация может привести к «козлению» на кочках. Рычаги в таком случае нагружаются сильнее амортизаторов.

При подобной конфигурации машина не наклоняется при торможениях, не присаживается на разгонах и намного меньше кренится при повороте. Грубо говоря, это некая имитация активной подвески или системы FRIC (гидравлически связанная передняя и задняя подвеска). Малое изменение дорожного просвета расширяет рабочее окно машины, и поведение становится более понятным и предсказуемым, проще найти оптимальные настройки. Потому что на уровень прижимной силы на торможении, на разгоне и во всех фазах поворота начинает влиять гораздо меньше факторов.

Второе большое изменение – это новая форма боковых понтонов и кожуха двигателя. Сразу стоить отметить, что понтоны остались довольно миниатюрными. Но они стали больше похожи на решения соперников. Понтоны обрели новую форму и стали более массивными в верхней части. Сами воздухозаборники стали шире по оси «Х». Появился нижний вырез, и углубление в верхней части, в этом канале находятся жабры. При этом здесь прослеживается схожесть и с решением Red Bull, и с решением Ferrari. С одной стороны есть скос вниз, в область диффузора, и бим-крыла, но он не такой агрессивный, как у многих команд. При этом есть эффект смыва потоков к середине, как у Ferrari. То есть понтоны в верхней части скругляются вовнутрь.

Фото: Соцсети

Нижний вырез не такой агрессивный и больше направлен на смыв потоков воздуха вбок. Но если Ferrari делают это вынуждено из-за высокого расположение нижнего ребра структуры безопасности, то в Mercedes этот шаг вызван внутренней компоновкой. Радиаторы изменили, но не слишком сильно. В целом новое решение должно позволить лучше контролировать потоки воздуха и изолировать область диффузора и бим-крыла от влияния негативной турбулентности, создаваемой передними колёсами.

Обновления касались и днища, в частности изменили каналы и вихрегенераторы боковой части днища. Вообще же, теперь в распоряжении всех любителей техники есть фотографии днища сразу трёх машин.

Фото: Соцсети

Aston Martin

Команда из Сильверстоуна модифицировала рычаги передней подвески для аэродинамический целей. Также они изменили воздуховоды тормозов спереди и сзади. Было изменено аэрооперение задней подвески. Была представлена загруженная версия заднего крыла, а бим-крыло осталось без обновлений. Возможно, мы продолжим разбирать новинки из Монако далее. На сегодняшний день фотографий изменений AMR23 почти нет, потому что все взоры были прикованы к новинкам Mercedes и... Alpine.

Alpine

В Alpine на этот раз обновили боковые понтоны. Углубление канала для смыва воздуха вниз стало более выраженным. Базово такое решение год назад придумали именно в Энстоуне: так называемая «ложбинка для питона» появилась в прошлом году на Сильверстоуне и напоминала смесь решений Ferrari и Red Bull Racing. В этом году его скопировали многие команды, а Aston Martin ввёл в некий абсолют, сделав наиболее агрессивное углубление. Теперь Alpine также сделали канал глубже. Края днища были обновлены, чтобы гармонизировать их форму с новыми понтонами.

Кроме этого, в команде поменяли аэрооперение рычагов передней подвески для более эффективного протекания воздушных потоков. На этапе были представлены загруженные версии заднего крыла и бим-крыла.

Фото: Соцсети

McLaren

В Уокинге модифицировали верхнюю часть края глотки днища в соответствии с Техдирективой 029, которая вступила в силу перед отменённой Имолой. Также были обновлены воздуховоды тормозов и представленны загруженные версии заднего крыла и бим-крыла.

Фото: Соцсети

Alfa-Romeo

Sauber обновила кожух двигателя в области горлышка от бутылки, в сочленении с верхней частью днища. Вновь было обновлено днище, а именно изменились профили по краям. Получили обновление тормозные воздуховоды "по кругу", и было представлено загруженное заднее крыло и бим-крыло и модифицированные жабры отвода горячего воздуха. Все новинки были только в двух экземплярах, без запасных частей, поэтому поставили их лишь во второй тренировке.

Alpha Tauri

Второе в сезоне полное обновление днища от края глотки до края диффузора. Очередное обновление понтонов и кожуха двигателя в области горлышка от бутылки. Края днища теперь больше похожи на решение Red Bull Racing, появилось «лезвие». Изменилась форма днища над боковыми каналами Вентури, сами каналы также, скорее всего, претерпели изменение.

Была произведена модификация подвески под больший угол поворота руля (специфика трассы). Также команда расчехлила более загруженное заднее крыло. На краю торцевой пластины появился дефлектор для смыва потока воздуха наверх.

Фото: Соцсети

Williams

Исторический коллектив представил новое заднее крыло и бим-крыло. Модификация передней подвески под больший угол поворота руля (специфика трассы). Увеличенные воздуховоды передних тормозов.

Haas

Американская команда привезла в Монако новое переднее крыло, обновления направлены на оптимизацию распределения потоков воздуха и улучшение взаимодействия с передней подвеской в аэродинамическом плане.

Фото: Соцсети