Войти в почту

Что не так с новинками Red Bull? Технический обзор Гран При Венгрии

Red Bull

Что не так с новинками Red Bull? Технический обзор Гран При Венгрии
© autosport.com.ru

Ожидалось, что новинки позволят Red Bull Racing прибавить 0,2 секунды с круга. В итоге в квалификации у команды не оказалось привычного преимущества, более того Ферстаппен уступил поул Хэмилтону.

Новинки могли нарушить баланс машины. Но не всё так просто. Ферстаппен жаловался, что на кругах с максимальной атакой он боролся с недостаточной поворачиваемостью. Зато в гонке таких проблем не было. Дело в том, что судя по всему, обновления помогли повысить прижимную силу сзади, что позволило ещё лучше беречь задние шины в гонке. Но для квалификации команда не подобрала идеальный баланс.

Фото: Соцсети

Лидеры чемпионата второй раз в этом сезоне обновили боковые воздухозаборники, сделав их концепцию ещё более агрессивной. Сами отверстия для забора воздуха стали уже по оси Y, и шире по оси X. Теперь их нижний край стал ещё выше. Это уже второе подобное изменение в 2023 году. Прошла версия появилась в Баку.

Данное решение позволяет обеспечить больший смыв воздуха вниз, в область боковины днища, и направить ещё более заряжённый поток в сторону верхней части диффузора и в область бим-крыла, повышая прижимную силу сзади. Также воздухозаборники теперь выше рычагов подвески. Плюс, они выросли в ширину. Это позволяет ещё лучше увести турбулентные потоки от передних колёс вбок. Охлаждение при этом не страдает. Форма воздухозаборника позволяет пропускать тот же объём воздушной массы, а выступающая вперёд нижняя губа помогает разгонять поток воздуха на пути к радиаторам.

Многие ожидали увидеть на понтонах машин из Милтон-Кинса так называемые «водные горки» или «ложбинку для питона». Но в итоге врехняя часть понтонов, как и средняя боковина, не изменились. Что ещё обрело новую форму, так это так называемая «полка», то есть средняя часть кохужа двигателя перед задним крылом. Теперь она загибается вниз, что позволяет направить турбулентность, образующуюся в районе плавника, и вялые потоки воздуха ниже, между бим-крылом и задним крылом. Так, чтобы они максимально не беспокоили аэроэлементы.

Боковины днища были обновлены для гармонизации этого элемента с новыми понтонами. Немного изменился профиль и ширина элементов. Вылет Серхио Переса на первой тренировке, и последующее поднятие машины позволили увидеть изначально скрытые от глаз обновления. Края тоннелей Вентури стали чуть более загнутыми, что позволяет лучше зарядить потоки воздуха и прокачивать больше воздуха под днищем.

Кроме этого, снизу по краям днища появилась гребёнка, призванная помогать отводу лишнего воздуха, поступающего из передней части днища, и лучше закупорить края, усиливая эффект запечатывания днища, что защищает его от вредной турбулентности. Появился новый разделитель потоков воздуха ближе к диффузору. Он помогает оптимизировать направление потоков воздуха в этой области, и отделить поток, идущий в область диффузора.

С учётом жары Red Bull также добавила больше вентиляционных жабр на кожух двигателя. Жабры появились и на верхней части понтонов. Были обновлены воздуховоды передних и задних тормозов. Впрочем, в данном случае речь идёт не только о адаптации под жаркую погоду, как написано в официальной таблице FIA, но и о серьёзном влиянии на аэродинамику. Эти элементы у RBR выглядят как настоящие предметы искусства.

Небольшую модернизацию претерпело и переднее крыло. Закрылки имеют меньший изгиб, что позволяет уменьшить создание негативных вихрей и вялых потоков воздуха. Внутренняя часть закрылков, около носа также сильнее загружена.

Фото: Соцсети

По некоторые слухам, Red Bull не продувал как минимум часть этих новинок в трубе, а сразу привезла на трассу. Впрочем, Mercedes делала так год назад, после того как потратила львиную долю времени в трубе и на CFD на борьбу с «дельфинированием».

Ferrari

Ferrari второй раз в этом сезоне после Монако использовала заднее крыло с большей загрузкой. Тогда им не удалось добиться необходимого баланса. Переднее крыло просто не могло генерировать достаточный уровень прижимной силы для того, что компенсировать больший прижим сзади, что приводило к недостаточной поворачиваемости.

Фото: Соцсети

В Венгрии итальянская команда представила новую версию верхних закрылков переднего крыла. Базово это та же версия, которая появилась в Австрии, но верхние закрылки более «мясистые», что позволяет создать большую прижимную силу спереди, и улучшить баланс при использовании самой загруженной версии заднего крыла.

Фото: Соцсети

Mercedes

«Чёрные стрелы» обновили форму винглета торцевой пластины переднего крыла. Теперь он находится чуть выше. Это решение позволяет увести больше турбулентности от передних колёс наверх. Кроме этого, команда опробовала две разные версии соединения закрылков с торцевыми пластинами. Эта область отвечает за боковой смыв воздушных потоков перед передними колёсами, что позволяет снизить вредную турбулентность.

Фото: Соцсети

Изменён угол оперения передней подвески, пропала выделявшаяся раньше «ямка» у носовой части. Углы заднего крыла (соединения торцевых пластин и основной пластины) имеют новую, угловатую форму, направлению на прокачивание большей воздушной массы под крылом. При этом между закрылком и боковинами появился вырез, по примеру Aston Martin и Alpine. По сути, это очередная попытка не дать потокам воздуха утекать с рабочей поверхности. Но данное решение создаёт концевые вихри заднего крыла, с которыми пытались бороться в рамках нового технического регламента.

Фото: Соцсети

Aston Martin

«Зелёные» в Венгрии обновили кожух двигателя, сделав каналы отвода горячего воздуха более окрыглыми. Это позволяет им направить больше воздушных потоков на бим-крыло. В целом такое решение повышает прижимную силу и снижает турбулентность.

Alpine

Команда из Энстоуна представила новое развитие версии переднего крыла, представленной на Сильверстоуне. Верхний закрылок сильнее загружен, и имеет несколько возвышений. Такая форма позволяет с помощью полезных вихрей, которые формируются на угловатых поверхностях, оптимизировать направление потоков воздуха, огибающих машину.

Фото: Соцсети

AlphaTauri

«Младшие бычки» привезли на Хунгароринг обновлённое переднее крыло под большую загрузку. Закрылки стали более загруженными по краям, а не ниспадающими как раньше. Форма носа также была адаптирована под новое переднее крыло и стала более широкой. Было представлено очередное изменение формы боковины днища и углов заднего крыла. На заднем крыле мы находим то же решение, что и на Mercedes. Вырез между закрылком и торцевой пластиной.

Фото: Соцсети

Центральная часть диффузора стал более узкой, что позволяет увеличить разницу в давлении и повсить прижимную силу.

Haas

В Haas обновили форму днища перед задними колёсами. Исчез овальный вырез с язычком. Новая концепция напоминает решение Red Bull. Кроме этого они привезли в Венгрию две версии переднего крыла - обе напоминают первое и второе поколение передних крыльев Ferrari SF-23.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Источник фото: Страница Альберто Фабреги в соцсетях