«Уникальный снегоход»: на форуме «Армия-2023» представили спецтехнику для Арктики. ФОТО
Девятый ежегодный Международный военно-технический форум «Армия» проходит с 14 по 20 августа в подмосковной Кубинке: на территории конгрессно-выставочного центра «Патриот», аэродроме Кубинка и полигоне Алабино. Всего на стендах, экспозициях, полигонах представлено более 28,5 тысяч современных образцов вооружения и военной техники, а также продукции гражданского назначения от 1,5 тысяч ведущих российских предприятий. Среди экспонатов немало новинок. Корреспондент издания «Ямал 1» побывал на открытой площадке и выставочных павильонах и ознакомился с образцами спецтехники, которая также применима в сложных арктических условиях. На экспозиции можно увидеть плавающий двухзвенный снегоболотоход 3344 с повышенной проходимостью для удаленных районов; специальный арктический автобус «УРАЛ», который может передвигаться при температурах до минус 50 градусов; колёсный снегоболотоход FENIX для транспортировки грузов по бездорожью со снежным или песчаным грунтовым покрытием и болотистой местности; вездеход «МАКАР», предназначенный, в том числе, для обслуживания нефтяных и газовых вышек и другие интересные разработки. Особое внимание привлек передовой снегоход «Арктика-1500», который весит 480 килограммов и имеет мощность 70 л. с. Об особенностях этого аппарата рассказал представитель компании-производителя MOBIDIK (г. Курган), водитель-испытатель Руслан Усманов. — Уникальный для российского рынка снегоход. Здесь используются только наши запчасти: двигатель четырехцилиндровый 21083 — это в данном образце. Дальше хотим использовать 2114. Двигатель инжекторный уже. Взяты все лучшие моменты от снегоходов иностранного производства — то, что рабочее, и от наших неубиваемых снегоходов «Буран», — отметил эксперт. Специалист подчеркнул, что этот снегоход очень хорошо подходит для арктических регионов. Для иностранных аппаратов очень сложно достать детали. В «Арктике-1500» используются доработанные «под наши» условия отечественные запчасти. — Да, это снегоход, на который ставится лебедка спереди, сзади. Двойная гусеница, у нее очень большая площадь опоры, больше квадратного метра, — продолжил представитель MOBIDIK. Усманов добавил, что колёсный снегоболотоход FENIX, производимый компанией, успешно апробирован в пробеге от Нарьян-Мара до Салехарда в рамках научной экспедиции МЧС РФ «Безопасная Арктика-2023», которая проходила в марте этого года. Аппарат преодолел в общей сложности 2300 километров без серьезных поломок. Была накладка с баками, однако проблему удалось решить. — В остальном — по «ходовке», трансмиссии, двигателю — абсолютно не было никаких проблем, — подчеркнул водитель-испытатель. «Ямал 1» до этого сообщал, что администрация Шурышкарского района приобрела два снегохода для сельхозпредприятия..