Сухопутная яхта создателя бикини или как Packard превратили в подиум на колёсах

Объехав с манекенщицами на борту чуть ли не все пляжи Франции, этот автомобиль стал одним из самых известных шоу-каров пятидесятых. Рассказываем, кому и зачем пришла идея его создания.

Сухопутная яхта создателя бикини или как Packard превратили в подиум на колёсах
© Artcurial

Смелый и изобретательный французский маркетинг

Сегодня даже небольшие компании нанимают рекламные агентства для продвижения своих товаров и услуг. Но так было не всегда и не везде.

В автомобильной индустрии одним из первых, кто стал применять яркие рекламные акции, был Андре Ситроен. Он лично предложил разместить название своей компании на Эйфелевой башне. Надпись Citroën горела еженощно с 1925 по 1934 год и была видна даже с дальних окраин Парижа. Другое его изобретение — продажа детских педальных машинок с фирменными логотипами, что формировало привязанность к бренду с раннего возраста.

Обладателем никак не меньшего количества разноплановых талантов был и главный персонаж нашего повествования — соотечественник и практически ровесник Ситроена Луи Реар.

Автомобильный инженер по образованию, в один прекрасный момент он оставил упражнения в области механики и занялся бизнесом своей матери по производству нижнего белья.

Вопреки предостережениям друзей и знакомых, столь кардинальная смена деятельности не закончилась крахом. В 1940-е годы Луи получил диплом дизайнера одежды, а в июле 1946 года представил миру купальник бикини.

© Global Look Press

Да-да, тот самый минималистичный купальный костюмчик, в котором чуть позже любила позировать Мэрилин Монро.

Название для смелого наряда выбрано не случайно. В 1946 году атолл Бикини стал местом ядерных испытаний США. Слово было у всех на слуху и ассоциировалось с мощным эффектом. По замыслу Реара, его купальник должен был производить на публику столь же шокирующее воздействие, как и взрыв атомной бомбы.

В том же направлении, кстати, мыслил и Жак Эйм. Коллега и соперник Луи создал похожий купальник даже чуть раньше, назвав его «Атом». Однако, несмотря на яркую рекламную кампанию, включая надпись в небе над Сен-Тропе, его изделие не стало культовым.

Бикини: вызов эпохе и взрывная реклама

Бикини и вправду многих шокировал. Причём не только обывателей. Изначально ни одна профессиональная модель не хотела демонстрировать смелый купальник публике. В итоге для первой презентации в модном парижском бассейне Piscine Molitor Реар нанял танцовщицу «Казино де Пари» — 19-летнюю Мишлен Бернардини.

Дебют, хотя и вызвал немало споров, привлёк большое внимание средств массовой информации. Реар понял, что обычная реклама вряд ли сработает.

Люди должны увидеть бикини своими глазами и потрогать своими руками.

Тут и возникла идея «сухопутной яхты» с путешествующей по Франции командой красавиц в бикини. Причём первое турне планировалось провести не где-нибудь, а по маршруту Тур де Франс сразу после окончания знаменитой велогонки.

© Keystone-France/Gamma-Rapho via Getty Images

Превращение Packard в яхту на колёсах

Создание уникальной машины Луи поручил Анри Шапрону — известному автомобильному дизайнеру и создателю уникальных штучных кузовов. Изначально проект планировали строить на базе Delage D8-15, но окончательный выбор пал на более прочное шасси Packard Super Eight 1937 года.

Американский автомобиль с мощным восьмицилиндровым мотором лучше подходил для установки массивного кузова.

«Сухопутная яхта» получила не только форму корабля, но и морские атрибуты: иллюминаторы, кнехты, палубу за кабиной и мачту с флагом компании Реара. 1 октября 1948 года, следуя морским традициям, корпус окрестили шампанским. В июне 1949 года автомобиль представили на конкурсе элегантности в Энгьен-ле-Бене, но награды он не получил.

Однако Реар не стремился к титулам с выставок — его целью была реклама. Автомобиль отправился в турне, и к середине 1950-х его знала вся Франция. Машина, сопровождаемая моделями в бикини, неизменно привлекала внимание. В итоге Французская федерация рекламы присудила проекту премию Grand Premier Prix de la Coupe.

© Artcurial

Судьба легендарного автомобиля

«Сухопутная яхта», хотя давно уже и не возит манекенщиц по пляжам, счастливо дожила до наших дней. Вплоть до 1976 года машина оставалась в личной коллекции Реара. После чего у неё было только два других владельца. А сейчас она ищет третьего.

В начале февраля 2025 года автомобиль выставили на аукционе Artcurial в Париже по ориентировочной стоимости $257 000 – $360 000. На наш взгляд, не так уж и дорого для столь редкого экземпляра, ставшего частью истории как рекламы, так и автомобильного искусства.

Актуальные статьи по темамХочу автоЕсть автоХочу продать