Hyundai показала голографическое ветровое стекло нового поколения
Голограмма станет полноценной альтернативой «приборке».
Южнокорейская компания Hyundai представила на технологической выставке CES-2025 в Лас-Вегасе продвинутый голографический дисплей для ветрового стекла. В будущем эта новейшая технология может полностью заменить приборную панель на автомобилях, рассказала компания-разработчик Hyundai Mobis.
Сама по себе проекция на переднее стекло — решение далеко не новое и было придумано ещё в 1989 году. Однако голограмма Hyundai является первой в истории мирового автопрома, которая проецируется на всю площадь лобового стекла и полностью дублирует экран «приборки». Благодаря полупрозрачному отображению и гибкой настройке картинка не мешает видимости дороги.
Представленная на выставке в Лас-Вегасе концепция имеет три раздельных экрана в виде тонкой оптической плёнки: два — для водителя и один — для пассажира на переднем сиденье. Проекторы «спрятаны» под крышкой приборной панели. Пассажир на своём экране может просматривать контент со смартфона или мультимедийной системы. А водителю помимо базовых данных, таких как скорость, расход топлива/электричества и километраж, доступна 3D-карта дороги в реальном времени. Кроме того, прямо на лобовое стекло система выводит уведомления о препятствиях впереди, как ямы, лужи, и.т.д.
Пока нет подробностей о том, как будет управляться голографическое лобовое стекло. Инсайдеры полагают, что убрать или добавить виджет на экране можно будет с помощью голосовых команд и жестов.
В Hyundai рассчитывают, что на серийных автомобилях голографическое лобовое стекло появится уже в 2027 году. В настоящее время прототип находится на стадии тестирования.
Hyundai представила инновационную технологию обогрева ветрового стекла