Топ-5 главных автомобильных новинок выставки CES 2025
Автомобили давно превратились в гаджеты на колёсах. Поэтому нет ничего удивительного в том, что выставка потребительской электроники Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе с каждым годом становится всё больше похожа на автосалон. Не стал исключением и 2025-й, принёсший сразу несколько громких премьер в области автомобилей и автомобильной электроники.
BMW Panoramic Vision: лобовое стекло как полноэкранный дисплей
На конец 2025 года запланирована премьера Neue Klasse — абсолютно нового семейства автомобилей BMW, которые должны открыть следующую эпоху для немецкой марки как в области дизайна, так и в сфере технологий. Передовым электромобилям обещаны столь же передовые возможности.
Первенцем стала анонсированная в США концепция бортовой электроники BMW Panoramic Vision на основе новейшей операционной системы BMW Operating System X.
Основой BMW Panoramic Vision станет проекционный дисплей во всю ширину лобового стекла. Информация будет отображаться на чёрной полосе, отпечатанной в нижней части стекла. Это позволит видеть данные не только водителю, но и всем пассажирам в салоне.
Наиболее важная информация о движении станет проецироваться непосредственно в поле зрения водителя на левой стороне BMW Panoramic Vision над рулевым колесом (в автомобилях с левым расположением руля). Контент в центральной и правой областях BMW Panoramic Vision можно будет персонализировать с помощью центрального дисплея. Дополнительно предусмотрен опциональный проекционный дисплей BMW 3D Head-Up Display над BMW Panoramic Vision. Он будет отображать данные навигационной системы и важную информацию о работе машины.
На центральном дисплее с матричной технологией подсветки останется меню с QuickSelect, которое переработано для большего удобства. Выбранный контент (до шести виджетов) можно перенести на BMW Panoramic Vision, проведя пальцем по центральному дисплею.
Новое многофункциональное рулевое колесо использует подход, при котором кнопки подсвечиваются для выделения доступных в данных момент функций. Руль служит основным физическим элементом управления, а его клавиши обеспечивают активную тактильную обратную связь. Кнопки имеют рельефную поверхность, что облегчает поиск: водитель может использовать их, не отвлекаясь от дороги.
Расположение кнопок следует знакомому принципу: функции помощи водителю помещены на левой стороне рулевого колеса, а функции управления контентом — на правой.
Система продолжает подход использования оптимального сочетания аналогового и цифрового управления с помощью переключателей, кнопок, сенсорного и голосового управления. Имеются тактильные переключатели для стеклоочистителей, указателей поворота, наружных зеркал, регулятора громкости, селекторов передач и обогрева стёкол.
Другие функции оптимизированы для работы с помощью сенсорного и голосового управления или через многофункциональное рулевое колесо. Речь об управлении телефоном, мультимедиа, навигацией, ассистентами вождения, о персонализации дисплеев, выборе MyModes и многом другом.
BMW Operating System X представляет собой обновление последней операционной системы, используемой во многих моделях BMW. Это полностью собственная разработка марки. Как и BMW Operating System 9, она основана на программном стеке Android Open Source Project (AOSP).
Новинка предлагает ещё большие возможности модернизации, чем предыдущая система. Это делает её доступной как для новых моделей, так и для уже выпущенных машин, на которые её можно будет установить в рамках обновления софта. Обещано, что встроенный электронный помощник BMW Intelligent Personal Assistant станет ещё умнее и сможет лучше подстраиваться под запросы водителя.
Hyundai показала голографическое ветровое стекло нового поколения
Emotional Cockpit: экраны с технологией электронных чернил E Ink
Словно на контрасте с BMW, которая делает ставку на яркость и зрелищность, Continental предложила устанавливать в автомобили чёрно-белый экран с технологией электронных чернил E Ink. Привычную по электронным книгам концепцию ePaper адаптировали к интерьеру машин, превратив в E Ink Prism — блок длиной 1,3 метра и высотой четыре сантиметра, который охватывает всю ширину приборной панели.
Как заверяют авторы идеи, применение Prism ePaper визуально улучшает интерьер автомобиля и открывает бесчисленные возможности персонализации в виде уникальных узоров, цветов и комбинаций. Дисплеи E Ink также могут использоваться для отображения информации, важной для вождения — например, оставшегося запаса хода.
В отличие от обычных решений для отображения с подсветкой, дисплей в Emotional Cockpit потребляет энергию только в течение короткого момента при переключении с одного изображения на другое. Это важное преимущество для электромобилей, где энергоэффективность имеет решающее значение для дальности поездки. Дисплеи E Ink отражают свет как настоящая бумага. Это означает, что их не нужно освещать источниками света, расположенными за экраном, как это происходит в обычных дисплеях.
Они могут показывать изображения, графику или текстовые элементы постоянно без источника питания. Например, когда автомобиль припаркован, выбранный контент остаётся видимым — как если бы он был напечатан на экране. Первое поколение этой технологии по-прежнему имеет чёрно-серую цветовую гамму, что создает минималистичную эстетику, однако в будущем также будут возможны цветовые варианты.
Ещё одним преимуществом дисплеев ePaper является то, что они лёгкие и долговечные.
Ещё одной областью применения книжной технологии заявлено внешнее взаимодействие между автомобилем и водителем ещё до посадки в салон.
Дисплей E Ink был установлен на внешней стороне центральной стойки демонстрационного автомобиля Intelligent Vehicle Experience Demo Car. Для электромобилей этот дисплей может показывать текущий уровень заряда — водителю не придётся разблокировать автомобиль, чтобы увидеть запас хода перед поездкой или во время зарядки.
Window Projection: боковые стекла как экран
Ещё одну технологию, которую привычно видеть скорее дома, чем в автомобиле, предложено использовать для персонализации машин. Continental анонсировала систему Window Projection, позволяющую использовать задние боковые окна в качестве экранов для установленных на автомобиль мини-проекторов. В результате во время стоянки транспортное средство может отображать различную информацию. От уровня заряда электромобиля до логотипа любимого спортивного клуба владельца.
За оптический вывод отвечает интеллектуальный проекционный экран. При активации системы окно полностью затемняется электрически, чтобы обеспечить оптимальное отображение. Компактный проекционный блок, установленный в обшивке крыши автомобиля, передает контент на боковое стекло.
Проекция, видимая снаружи на оконном стекле, впечатляет чрезвычайно высоким разрешением. При этом мини-проектор требует менее полулитра объёма для установки.
Софт eTravel.companion на основе данных, изученных предпочтений и текущей ситуации генерирует изображения в режиме реального времени. Например, автомобиль может распознать, направляется ли водитель на стадион, чтобы посмотреть игру любимой команды. Затем интеллектуальное программное обеспечение предлагает отобразить логотип клуба вместе с другими настройками на боковых окнах. Решение также может показать уровень заряда автомобиля или информацию о маршруте.
Scout Motors: авто для раздачи интернета
Возрождённая для производства электрических внедорожников и пикапов марка Scout Motors анонсировала опцию встроенной спутниковой связи для своих моделей Scout Traveler и Scout Terra. Выбор такой технологии компания объяснила тем, что более 70 % опрошенных клиентов заявили, что им важна спутниковая связь в автомобиле.
Для душевного спокойствия при отсутствии мобильной сети или путешествии по сельской местности без сотовой связи, а также для использования вашего автомобиля в качестве точки доступа Wi-Fi дома, на рабочем месте или в кемпинге фирма решила сделать доступное спутниковое подключение в автомобиле. Как это будет реализовано — пока не сообщается.
Необходимое оборудование на внедорожники Scout Traveler и пикапы Scout Terra будет устанавливаться уже на заводе, а конкретный покупатель сам сможет выбирать, нужна ему эта опция или нет. Заявлена и поддержки функции спутникового Wi-Fi уже с конвейера, но при условии оплаты этой услуги автовладельцем. Стоимость и тарифы спутниковой связи будут определять провайдеры.
Honda 0 Series: необычный дизайн и новый автопилот
Единственной полноценной во всех смыслах автомобильной новинкой стала презентация предсерийных электромобилей нового семейства 0 Series от Honda. В него войдут седан Honda 0 Saloon и кроссовер Honda 0 SUV.
Обе модели получили весьма необычный дизайн, который достанется и товарным экземплярам. Заявлено, что построены они на новой платформе, созданной специально под гамму 0 Series, однако никаких деталей пока не обнародовано.
Известно, что перспективные машины обзаведутся операционной системой Asimo OS. Она названа в честь фирменного человекоподобного робота Honda, представленного четверть века назад. Также машины получат автопилот третьего уровня. Он сможет контролировать движение по автомагистралям, но на дорогах с непредсказуемым движением водитель должен управлять машиной самостоятельно.
Выпуск Honda 0 Series наладят на новом заводе Honda EV Hub в Огайо, который запустят в первой половине 2026 года.
Первым рынком для футуристичных электромобилей станут США, а затем модели предложат в Европе и Японии. Всего к 2030 году семейство 0 Series должно включать в себя семь моделей.