B+ Cross, B-Van и T-134: три новинки, которые готовит АвтоВАЗ
О том, что АвтоВАЗ готовит новую модель, было известно давно — летом 2025 года на Петербургском международном экономическом форуме состоится презентация прототипа кроссовера на базе Lada Vesta. Но во время визита президента России в Тольятти российский автогигант рассекретил ещё два проекта, о которых ранее не было известно. Разбираемся, что это будут за машины.
Как выглядит B+ Cross: новый кроссовер на базе Vesta
Самый близкий к серийному производству автомобиль — именно кроссовер на платформе Lada Vesta, который будет показан в статусе предсерийного прототипа на ПМЭФ во второй половине июня. Северная столица становится традиционной площадкой для премьер новых моделей российского автогиганта.
Согласно заявлению исполнительного вице-президента АвтоВАЗа по стратегии и техническому развитию Евгения Шмелёва, производственная оснастка для новинки уже готова — подтверждением стал сваренный, но пока неокрашенный кузов, который показали главе государства. Заявлено, что кузов B+ Cross будет состоять из примерно полутысячи элементов, из которых 135 (днище, основа структуры и часть внутренних панелей) унифицированы с Vesta. Это позволяет ускорить подготовку машины к производству и снизить стоимость автомобиля.
Обещают, что новинка окажется на стыке сегментов B+ и С и получит актуальный дизайн.
Над обликом работали молодые специалисты. В дизайне кузова и салона, оснащении модели должны быть некоторые инновационные для АвтоВАЗа решения. Не исключены сюрпризы и с точки зрения агрегатов.
Оправдаются ли прогнозы — узнаем совсем скоро, поскольку серийный вариант B+ Cross должен появиться уже в 2026 году. Но полного привода ждать не стоит: платформа Lada Vesta не предусматривает создания машин со всеми ведущими колёсами.
Минивэн от АвтоВАЗа: возвращение после 20 лет ожидания
Серийных минивэнов АвтоВАЗ не выпускает уже почти 20 лет — с момента прекращения сборки ВАЗ-2120 «Надежда» в 2006 году. Семиместный Lada Largus хоть и вместителен, но всё же это обычный универсал.
Не исключено, что в Тольятти вернутся к производству машин, о которых мечтают семьи. Проект B-Van находится в работе.
Президенту, правда, показали только макет с пока не утверждённым дизайном. Ожидается, что B-Van также построят на платформе Lada Vesta, которую удлинят для того, чтобы организовать полноценный семиместный салон. По прогнозам, минивэн появится не раньше 2027 года и не исключено, что для удешевления конструкции и ускорения подготовки к производству его также частично унифицируют с перспективным кроссовером B+ Cross.
Что такое Lada T-134 и заменит ли она «Ниву»
До 2022 года, когда АвтоВАЗ плотно сотрудничал с концерном Renault-Nissan, шла работа над кроссовером, который должен был стать новой «Нивой», — технически унифицированной с последним поколением Dacia Duster. Из-за санкций проект был заморожен, но макет автомобиля всё-таки построили — его и рассекретили во время визита главы государства в Тольятти.
Правда, непонятно, какая его ждёт судьба — без полного привода он вряд ли станет заменой Lada Niva Legend и Lada Niva Travel, а среди кроссоверов машина может создать ненужную внутреннюю конкуренцию для перспективной B+ Cross.
Судя по внешнему виду, Lada Т-134 стилизована под классическую «Ниву» с характерными элементами декора в виде круглых фар, вынесенных наверх подфарников, узнаваемых фонарей и знаковых для машины трёх подштамповок на задней стойке кузова. При этом в силуэте, угле наклона стоек лобового стекла, дверях и линии остекления явно читается новый Dacia Duster.
Если машина станет серийной, то она опять же будет построена на платформе «Весты», а значит — полного привода новинка не получит.
Впрочем, T-134 — названием проект призван отсылать к простым и надёжным советским проектам, танку Т-34 и пассажирскому самолёту Ту-134 — далёк от конвейера.
АвтоВАЗ дальше создания макета не продвинулся и, под свои надежды на то, что этот кроссовер найдёт нишу на рынке, рассчитывает получить бюджет от государства на доводку автомобиля до серийного производства. Пока же не проводились даже научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, по итогам которых должны быть определены финансовые и технические ресурсы для выпуска машины.
Новая Lada Iskra: какие версии появятся в продаже
Владимиру Путину в Тольятти показали и все варианты нового бюджетного семейства Lada Iskra. На ПМЭФ-2024 был представлен исходный седан, за пару дней до президентского визита на АвтоВАЗ в заводской «Гонке чемпионов» состоялся ездовой дебют спортивной Lada Iskra Sport. Оба этих автомобиля ожидаемо показали главе государства, но помимо них ему презентовали и два оставшихся варианта «Искры» — универсал и его «внедорожную» версию Cross.
Широкой публике эти автомобили пока не демонстрировали. Базовый универсал синего цвета, естественно, отличается только формой кузова. «Внедорожная» же Lada Iskra Cross в ярко-оранжевом колере наглядно показала, что отличия между универсалами сведутся к наличию пластикового обвеса по нижнему периметру кузова у «кроссовой» версии. Серийными модели должны стать уже в апреле.