Шесть ступеней для Lada: всё о новой механической коробке передач АвтоВАЗа

В историю российского автопрома 2025 год войдёт как знаковая веха. Впервые автомобили самой популярной в стране марки Lada получили 6-ступенчатую механическую коробку передач. Разбираемся, что это за трансмиссия, какие у неё преимущества и на каких моделях её ждать.

Шесть ступеней для Lada: всё о новой механической коробке передач АвтоВАЗа
© АВТОВАЗ

С выхода на рынок Lada Vesta NG российский автогигант успел заместить часть компонентов из недружественных стран на отечественные, вернул модели ряд опций, а сейчас ещё и расширил гамму модификаций. В дополнение к уже привычной 5-ступенчатой механической коробке передач и автоматической трансмиссии, под которой АвтоВАЗ подразумевает вариатор, появилась 6-ступенчатая «механика». И это первая подобная коробка передач за всю историю завода — до 2025 года серийные «Жигули» и Lada никогда не оснащались «шестиступкой».

Что известно о новой коробке передач

Традиционно в официальном заявлении информации об агрегате минимум. Как сообщил АвтоВАЗ, «6-ступенчатая "механика" производится дружественным поставщиком и обладает высоким запасом прочности».

Инсайдеры указывают, что речь идёт о компании WanLiYang, которая выпускает коробки передач WLY. Вариатор этого поставщика CVT18 уже устанавливается на Lada Vesta NG, а теперь модель обзавелась и механической трансмиссией.

По имеющимся данным, речь идёт о «механике» 6MF22B, которая известна российским автомобилистам. Аналогичную коробку передач имеет кроссовер Haval Jolion, который выпускается в Тульской области. Модель сама по себе весьма популярна, но особой статистики о надёжности трансмиссии пока нет.

По оценкам специалистов, при должном обслуживании без серьёзных поломок «механика» должна отходить не менее 300 000 км.

Российский автогигант подчёркивает, что новая коробка передач «рассчитана на передачу крутящего момента до 220 Нм, что с запасом "перекрывает" тяговые характеристики двигателя 1.8 Evo, с которым она агрегатируется». На китайском кроссовере «механика» сочетается с бензиновым турбомотором 1,5 л мощностью 143 л. с. и с крутящим моментом 210 Нм, тогда как вазовский мотор 1.8 Evo — атмосферный и имеет 122 л. с. и 170 Нм. Так что за надёжность агрегата переживать не стоит.

Чем полезна 6-ступенчатая механическая коробка передач

Как отмечает АвтоВАЗ, внедрение новой трансмиссии позволит повысить комфорт и эффективность вождения, а также экологичность Vesta NG. За комфорт отвечают валы и шестерни, выполненные по некой «прогрессивной технологии изготовления». Они обеспечивают низкий уровень шумов и вибраций при работе.

Эффективность вождения — зона ответственности трёхконусных синхронизаторов с карбоновым покрытием высокой износостойкости на первой и второй передачах, а также синхронизаторов на всех передачах, включая заднюю. Передаточные числа подобраны для динамичного и эластичного разгона, а также «чтобы автомобиль двигался уверенно и экономично».

Добавление шестой передачи позволит снизить расход топлива.

Сегодня седан с мотором 1,8 и вариатором, по паспортным данным, потребляет в смешанном цикле 7,7 литров бензина на 100 км пробега. Правда, не факт, что новинка окажется экономичнее варианта со 106-сильным двигателем 1,6, который в связке с 5-ступенчатой МКПП или бесступенчатой трансмиссией расходует 7,3 литра на сотню. Пока официальные характеристики Lada с новым агрегатом не раскрыты.

© АВТОВАЗ

Чем отличается «механика» для Lada Vesta

Естественно, агрегат хоть и взят из ассортимента «дружественного поставщика», но под российский автомобиль коробку передач адаптировали. АвтоВАЗ отмечает, что в процессе внедрения новой «механики» на Vesta NG инженеры:

  • изменили первичный вал, картер сцепления и коробки передач, механизмы выбора и переключения передач;
  • доработали тросовый привод переключения для оптимизации хода рычага и усилий включения передач;
  • адаптировали коробку передач к работе на российском трансмиссионном масле, которое сохраняет эффективность при низких температурах.

В связке с мотором 1,8 Evo новая механическая коробка передач на заводских испытаниях прошла полный цикл лабораторных и дорожных тестов. Обкатывали «шестиступку» на 50 предсерийных прототипах, которые суммарно преодолели более 300 000 км на стенде и 150 000 км в условиях реального движения.

На каких автомобилях появится новая «механика»

Уже известно, что 6-ступенчатая механическая коробка передач будет доступна для Lada Vesta NG. Трансмиссия полагается всем версиям модели — базовому седану, его «внедорожной» версии Cross, универсалу SW и «внедорожной» модификации SW Cross.

Сколько будет стоить машина с новой «механикой» и в каких комплектациях предложат модель с «шестиступкой» — пока не объявлено. Сейчас Lada Vesta NG с мотором 1,8 и вариатором стоит от 1 600 000 рублей, а двухпедальный вариант с двигателем 1,6 — от 1 575 000 рублей. Можно предположить, что цена на новое исполнение окажется где-то в этих рамках.

© Григорий Сысоев/РИА Новости

Новую «механику» должна обрести и перспективная Lada Iskra. Бюджетное семейство запустят в производство весной 2025 года. Эта модель займёт место в линейке между Lada Granta и Lada Vesta. Для нее уже подтверждена связка из 106-сильного атмосферного мотора 1,6 и 6-ступенчатой МКПП. Коробка передач явно будет от Vesta NG. На более крупной модели также впоследствии можно ожидать и аналогичного сочетания мотора 1,6 с новой «механикой».

Всё о новой Lada Iskra Sport. Фотогалерея

Но самая ожидаемая модель — обновлённая Lada Vesta Sport, которой в линейке NG пока так и нет. Возвращение самой мощной модификации анонсировано на 2025 год. Пока неизвестно, какой мотор она получит, но это должен быть самый мощный в гамме агрегат в сочетании с новой «механикой», поскольку другой тип трансмиссии спортивному имиджу модели не соответствует.

Предыдущая Vesta Sport, представленная в 2018 году, имела 145-сильный атмосферный двигатель 1,8 л с 5-ступенчатой механической коробкой передач, доработанные подвеску и тормоза, спортивный аэродинамический обвес и спортивные аксессуары в интерьере. Очевидно, что генерация NG окажется не слабее предшественника, но вот когда появятся подробности о новинке — неизвестно.

Появление новой механической коробки передач в тренде современного автопрома, поскольку 5-ступенчатая «механика» — уже не самый актуальный вариант для машин XXI века. Новый агрегат дополнит новый мотор, который появился в 2023 году, так что импортозамещённая Lada Vesta с этой связкой «двигатель + трансмиссия» будет вполне актуальной во всех отношениях моделью не только по российским, но и по зарубежным меркам.

B+ Cross, B-Van и T-134: три новинки, которые готовит АвтоВАЗ

Актуальные статьи по темамХочу автоЕсть автоХочу продать