Почему у китайских машин жёсткая подвеска и к чему это приводит

За последние несколько лет владельцы новых китайских автомобилей заметили: большинство массовых моделей из КНР обладают заметно жёсткой подвеской. Разбираемся, с чем это связано и как влияет на комфорт, управляемость и надёжность.

Почему у китайских машин жёсткая подвеска и к чему это приводит
© Haggardous50000/Shutterstock

Почему подвеска китайских машин стала жёсткой

Многие автовладельцы, пересевшие с привычных Toyota, Hyundai, Volkswagen и других брендов, покинувших российский рынок, на китайские автомобили, сразу отмечают: «эта машина жёстче на ходу». Для одних это плюс — ощущение собранности и устойчивости. Для других — минус: подвеска на многих моделях ощущается дубовой.

Но факт, что в массе своей китайские легковушки подчёркнуто «твердо стоят на ногах», в особых дискуссиях не нуждается.

Чтобы почувствовать разницу, достаточно прокатиться на любом из кроссоверов Chery, Haval, Geely или Changan, а затем пересесть, к примеру, в VW Tiguan или Toyota RAV4. Сравнение будет наглядным: китайцы не хуже, но ощутимо жёстче.

Интересно, что такая подчеркнутая жёсткость — явление относительно недавнее. Ещё 8–10 лет назад китайские автомобили были, напротив, чрезмерно мягкими. Подвеска напоминала желе: машины раскачивались на неровностях, а амортизаторы с длинным ходом сжатия и отбоя делали езду вальяжной, но неуправляемой.

Объяснялось это просто. Производители стремились обеспечить максимум комфорта, ориентируясь на представления покупателей, а не на реальные потребности при вождении. Однако со временем стало ясно: мягкость — не всегда синоним комфорта. Автомобиль, ведущий себя как зефир, не вызывает доверия на скорости и в поворотах.

© lzf/Shutterstock

Современные китайские подвески: обратная крайность

Нынешнее поколение китайских машин (выпущенное за последние 3–5 лет) демонстрирует обратную тенденцию: жёсткость во всём. Подвеска короткоходная, с усиленными пружинами и амортизаторами, хорошо держит дорогу, чётко реагирует на руление и устойчиво себя ведёт на трассе. Но при этом «глотать» мелкие неровности и кочки она отказывается.

Реакция водителей зависит от их прошлого опыта.

Те, кто пересел со старых отечественных машин, почти не жалуются. А вот владельцы премиум-седанов или японских кроссоверов замечают: подвеска жёсткая, а иногда — и вовсе дубовая.

Побочные эффекты жёсткости

Повышенная жёсткость подвески влияет не только на комфорт, но и на ресурс ходовой части. Наконечники рулевых тяг, шаровые опоры, сайлентблоки и прочие элементы вынуждены гасить удары, которые раньше брали на себя мягкие амортизаторы. В результате — более частый износ и преждевременный выход из строя.

Сильно подозреваю, что жалобы автовладельцев из разряда «у китайцев слабая подвеска» в ряде случаев вызваны именно её жёсткостью, а не плохим качеством компонентов.

© Toa55/Shutterstock

Куда движется маятник: баланс между комфортом и управляемостью

Предположу, что следующий виток развития китайского автопрома принесёт компромисс: от чрезмерной жёсткости — к сбалансированной подвеске. Китайские производители умеют довольно быстро ликвидировать подобного рода косяки.

Автопром Поднебесной уже начал внедрять пружины переменной жёсткости.

Такие пружины позволяют машине мягко и незаметно для пассажиров «проглатывать» мелкие неровности и хорошо держать удар на серьёзных выбоинах. Да и прочие элементы подвески будут целее. Подобные решения применяются, например, в новых моделях Chery и Geely, и позволяют повысить комфорт без потери управляемости.

Также ожидается внедрение адаптивных амортизаторов, а в будущем — интеллектуальных подвесок, подстраивающихся под стиль вождения и тип дороги.

Плюсы и минусы жёсткой подвески

Плюсы:

  1. Уверенная управляемость на трассе.
  2. Меньшая раскачка кузова.
  3. Лучшая обратная связь от руля.

Минусы:

  1. Ухудшение комфорта на неровной дороге.
  2. Повышенная нагрузка на элементы подвески.
  3. Часто — субъективное ощущение дискомфорта.
© Haggardous50000/Shutterstock

Главное

Жёсткая подвеска — не баг, а фаза развития. Китайские автопроизводители пошли по пути жёсткости, отталкиваясь от ошибок прошлого. И хотя сегодня это вызывает споры, рынок постепенно подсказывает: нужен баланс между комфортом и управляемостью. И похоже, в следующем поколении китайских авто мы его увидим.