Чем перепады температуры опасны для автомобиля: основные угрозы
Температурные перепады, когда термометр ежедневно показывает то плюсовую, то минусовую температуру, негативно сказываются на состоянии автомобиля. Рассмотрим, какие риски несут такие колебания и как их минимизировать.
Как перепады температур разрушают кузов
Одним из главных пострадавших от частых переходов температуры через нулевую отметку становится лакокрасочное покрытие (ЛКП). Причём даже у новых автомобилей.
Вода при замерзании увеличивается в объёме. Проникая в микроскопические трещины и сколы на ЛКП в период оттепели, при последующем похолодании она превращается в лёд, что со временем увеличивает повреждения. Через образовавшиеся дефекты до металла добираются дорожные реагенты, ускоряя коррозию.
Проблема особенно актуальна для автомобилей с недостаточной толщиной лакокрасочного покрытия. Независимые тесты показывают, что автомобили разных марок имеют различную устойчивость к воздействию реагентов и влаги, поэтому важно следить за целостностью ЛКП.
Чтобы предотвратить появление ржавчины, автомобиль следует регулярно мыть, особенно в периоды нестабильной погоды. Это поможет удалить агрессивную дорожную химию, которая скапливается на поверхности кузова.
Как правильно мыть автомобиль зимой
Чем грозят морозы и оттепели резиновым деталям
Частая смена температур ускоряет износ резинотехнических деталей автомобиля. Под ударом оказываются уплотнители, шланги, сальники и другие компоненты, потеря эластичности которых может привести к их растрескиванию и разрушению.
Особенно уязвимы автомобили старше пяти лет, поскольку резиновые элементы со временем теряют свою первоначальную гибкость. Проблемы также возможны у автомобилей с некачественными заменителями оригинальных запчастей.
Полностью исключить повреждение резиновых элементов невозможно, но регулярная проверка их состояния поможет вовремя обнаружить трещины и предотвратить утечки технических жидкостей.
Как влажность и мороз влияют на электросистему машины
Некоторые элементы электрооборудования плохо переносят перепады температур. Основные риски связаны с:
- повреждением изоляции проводов у автомобилей с большим пробегом;
- запотеванием в подкапотном пространстве, что способствует образованию конденсата.
Влага может создавать паразитные электрические цепи, приводя к непредсказуемым сбоям в работе электроники. Чтобы минимизировать эти риски, рекомендуется периодически обрабатывать провода и поверхности электронных блоков аэрозольной силиконовой смазкой. Она временно защищает элементы от воздействия влаги.
Почему в топливе появляется вода и как с этим бороться
Конденсация влаги из воздуха происходит не только под капотом, но и в топливном баке. Вода, попадая в топливо, может вызывать коррозию топливной системы и проблемы с запуском двигателя.
Современные бензины уже содержат присадки, связывающие воду, но дополнительной мерой профилактики может стать добавление в бак небольшого количества изопропилового спирта (не более 0,5 литра за сезон). Спирт растворяет воду в топливе, позволяя безопасно удалить её через систему сгорания.
Подробнее об этом – в нашей статье.
Главные советы по защите автомобиля от нестабильной погоды
- Регулярно мойте автомобиль, чтобы удалить реагенты и грязь.
- Следите за состоянием резиновых элементов, не допуская их пересыхания и растрескивания.
- Периодически проверяйте состояние электропроводки, используя защитные составы для обработки контактов.
- Контролируйте уровень влаги в топливе и при необходимости используйте дополнительные средства для её удаления.
Следуя этим рекомендациям, можно значительно продлить срок службы автомобиля и минимизировать последствия резких температурных колебаний.