Можно ли смешивать антифризы разных цветов: мифы и реальность
Не только далекие от техники автовладельцы с пиететом относятся к цвету жидкости в системах охлаждения их автомобилей. Сайты некоторых производителей антифризов также создают путаницу в этом вопросе. «Рамблер / Авто» подробно рассказывает, почему антифриз окрашен в тот или иной цвет и как это влияет на его свойства.
Тип охлаждающей жидкости важен для любого двигателя. Однако единственная характеристика, которую можно определить визуально, — цвет. Поэтому неудивительно, что многие автовладельцы считают окраску антифриза определяющим фактором его совместимости с системой охлаждения.
На самом деле цвет охлаждающей жидкости определяется лишь красителем, добавляемым в процессе производства.
В продаже встречаются антифризы зелёного, розового, оранжевого, красного, синего и даже фиолетового цветов. Однако на характеристики антифриза влияют его химическая основа и пакет присадок. Существует несколько стандартных классов антифризов: G11, G12, G12+, G12++ и G13. Эти классы определяются химическим составом и эксплуатационными свойствами охлаждающей жидкости.
Чем отличаются антифризы
В состав антифризов G11, G12, G12+, G12++ входит смесь этиленгликоля и воды. Такие охлаждающие жидкости бывают синего, зелёного, красного, розового, а иногда и жёлтого цветов.
Особняком стоит антифриз класса G13: в его составе используется пропиленгликоль вместо этиленгликоля. Это делает его более экологичным, но несовместимым с другими типами антифризов. Как правило, он окрашен в фиолетовый или розовый цвет.
Что касается совместимости, то между G11, G12, G12+ и G12++ существуют различия. Антифриз G11 для защиты системы охлаждения от коррозии содержит силикатные присадки. G12 и G12+ используют карбоксилатные присадки, которые препятствуют развитию коррозии. G12++ является гибридным вариантом, содержащим как силикатные, так и карбоксилатные компоненты.
Смешивание G11 с G12 и G12+ не рекомендуется из-за различий в механизмах защиты от коррозии. Однако G11 можно смешивать с G12++ благодаря совместимым присадкам.
Главное
При выборе антифриза цвет не имеет значения — важен класс охлаждающей жидкости (G11, G12, G12+, G12++ или G13), рекомендованный автопроизводителем. То есть основным ориентиром должна быть маркировка на канистре, а не окраска содержимого.
В экстренной ситуации (например, перегрев двигателя на трассе) допускается временное смешивание G11 с G12, G12+ и G12++. При первой же возможности смесь необходимо заменить на чистую охлаждающую жидкость, соответствующую требованиям автопроизводителя.
Смешивать антифриз G13 с жидкостями других классов категорически запрещено. Это может привести к серьёзным неисправностям системы охлаждения.