Как пригнать авто из-за границы: особенности покупки, транспортировки и таможенного оформления

До февраля 2022 года покупкой подержанных машин за рубежом занимались лишь очень продвинутые автомобилисты или профессионалы, которые зарабатывают на этом деньги. Однако теперь, когда предложений в России становится все меньше, а цены внутри страны растут до неадекватных величин, все стало по-другому. В нынешней ситуации навыки покупки авто за границей могут пригодиться более широкому кругу водителей, отмечает «Фонтанка». Рассказываем, как привезти авто из-за рубежа в 2022 году.

Фото: ТАСС

Разница в цене

Первый аргумент в пользу покупки автомобилей в зарубежных странах — разница в стоимости машины на российском рынке и за рубежом. Петербургская «Фонтанка» пишет, что цена на подержанные авто в Финляндии, близкой к Северной столице, отличается от сумм на «Авито» иногда на 140%. Так, , произведенная в 2009 году, в РФ стоит 880 тысяч рублей, а в Финляндии — около 309 тысяч в рублевом эквиваленте. В Ceed 2018 года выпуска из Германии стоит 869,4 тысячи рублей, в России — не менее 1,3 млн рублей.

Однако учитывая нынешние сложные взаимоотношения с европейскими странами, машины сейчас чаще привозят из ОАЭ и Азии. Ранее московский автомобилист рассказал блогу Дмитрия Машкова, что недавно сам съездил в Южную Корею за 2019 года с пробегом 25 тысяч километров. Он отдал за эту машину 1 млн 909 тысяч рублей. Для сравнения: Kia Stinger I такого же года выпуска с пробегом 24 тысяч километром выставлена на «Авто.ру» по цене 2 млн 950 тысяч рублей.