Войти в почту

Новости автомира: Skoda показала студенческий ралли-кар, посвященный Африке

Техническое училище Skoda в Млада-Болеславе продолжает традицию постройки концепт-каров, в ходе разработки которых студенты набираются опыта для дальнейшей работы на производстве. В 2020 году оно представило родстер Slavia на базе хэтчбека Scala. Теперь, с вынужденной задержкой из-за пандемии, свет увидел восьмой студенческий автомобиль — кроссовер Skoda Afriq, который представляет собой серийный Kamiq, модифицированный и заточенный под бездорожье.

Студенты придумали новый ралли-кар для Skoda
© Motor.ru

Afriq назвали в честь Северной Африки, где чешская марка отвечает за деятельность всей Volkswagen Group. Также имя отсылает к ралли-рейду Дакар, которое ранее проходило в Африке. Литерой Q же традиционно заканчиваются названия кроссоверов Skoda — Karoq, Kodiaq и других.

Постройка автомобиля заняла у студентов четыре месяца или около двух тысяч часов. Кузов взятого за основу Kamiq заметно модифицировали: приварили задние двери, увеличили колесные арки, крылья и бамперы.

Почему иномарки не дешевеют, несмотря на укрепление рубля

Вдохновение они черпали во внешности Fabia Rally2 evo. От гоночного хэтчбека концепту достались антикрыло, «ковш» на крыше, множество наклеек на кузове и устройство салона: сиденья-раковины, шеститочечные ремни безопасности, рулевое колесо и приборная панель. Кроме этого, Afriq получил дополнительную оптику спереди.

© Motor.ru
© Motor.ru
© Motor.ru

С переделкой автомобиль вытянулся в длину на 121 миллиметр — до 4362 миллиметров, хотя остальные параметры остались неизменными. Кроссоверу добавили каркас безопасности внутри, а шасси модифицировали для езды по бездорожью. Несмотря на это, масса модели не выросла, а уменьшилась — примерно на 100 килограммов.

Skoda Fabia получила награду за дизайн

Техническая начинка была полностью «пересажена» вседорожнику от полноприводной Octavia. Это двухлитровый наддувный мотор мощностью 190 лошадиных сил (320 Нм крутящего момента), семидиапазонный «робот» DSG и полный привод с муфтой подключения задней оси. Выхлопную систему тоже пришлось адаптировать к новому двигателю.

Еще одна «фишка» концепта — устройство для извлечения питьевой воды из воздуха в багажнике. Воздух забирается из атмосферы, очищается, охлаждается, после чего из него конденсируется вода. Она проходит еще одну очистку и минерализацию каскадным фильтром с УФ-излучением, убивающим микроорганизмы и расщепляющим вредные химические вещества. После этого воду можно пить, а хранится она в резервуаре при температуре пять градусов Цельсия.

Afriq — главным образом учебный экзерсис, который не будет запущен в серию, как и предыдущие работы студентов училища. В их числе — родстер Slavia, пикап Mountiaq, кросс-кабриолет Sunroq, купе Atero и другие концепты.

Садись, пять