Количество автомобилей, поставляемых в Россию по параллельному импорту, сокращается, сообщают «Известия» со ссылкой на экспертов аналитического агентства «Автостат». В ноябре на автомобили, поставленные по альтернативным каналам, пришлось только 8% общего количества проданных новых машин, хотя в октябре данный показатель составлял 11%.
По данным издания, пик популярности «неофициальных» автомобилей был в середине лета, когда их доля поднялась до 15%. В ноябре такие машины заняли даже меньшую часть рынка, чем год назад, когда на них приходилось около 9%.
Эксперты, опрошенные изданием, считают, что ситуацию изменили недавние решения, принятые властями страны. Так, были повышены ставки утилизационного сбора, отменена в ряде случаев льгота по его уплате для импортеров-физлиц, а также введены новые правила оформления машин, ввезенных по параллельным каналам.
По мнению независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, параллельный импорт был правильным решением, поддержавшим российский автомобильный рынок.
Honda покажет концепт в стиле Tesla Cybertruck на выставке в Лас-Вегасе
Однако это была временная мера, поэтому теперь принимаются решения к защите интересов компаний, которые официально работают в нашей стране. На этом фоне доля машин, поставляемых в рамках параллельного импорта, ожидаемо сокращается, — пояснил он.
Ранее сообщалось, что иранские автомобили SAIPA не доехали до России, поскольку дистрибьютор, ООО «Бест Моторс», передумал продавать их. Гендиректор компании Александр Степанов, объяснил такое решение экономической ситуацией. По его словам, продавать эти автомобили в России сейчас оказалось просто невыгодно. Предложение было бы интересно, если бы машины могли стоить на 20–30% дешевле китайских, добавил он.