Пышные проводы: «прощальные» исполнения

Slide 1 of 22
Donkervoort F22 Final Five. Компания из Нидерландов откажется от использования агрегатов Audi: пятицилиндровые немецкие двигатели устанавливают на её автомобили уже 25 лет.
1/18
Donkervoort F22 Final Five. Компания из Нидерландов откажется от использования агрегатов Audi: пятицилиндровые немецкие двигатели устанавливают на её автомобили уже 25 лет. 
© Motor.ru
Прощанию с моторами 2.5 TFSI EA855 из Ингольштадта посвящено особое исполнение модели F22 — Final Five. Сделают лишь пять штук по цене 315 тысяч евро каждая.
2/18
Прощанию с моторами 2.5 TFSI EA855 из Ингольштадта посвящено особое исполнение модели F22 — Final Five. Сделают лишь пять штук по цене 315 тысяч евро каждая. 
© Motor.ru
F22 с отдачей 500 лошадиных сил и 640 Нм разгоняется до первой «сотни» за 2,5 секунды, до второй — за 7,5 секунды. Сохранены задний привод, самоблок Torsen, адаптивные амортизаторы и полуслики Nankang AR-1.
3/18
F22 с отдачей 500 лошадиных сил и 640 Нм разгоняется до первой «сотни» за 2,5 секунды, до второй — за 7,5 секунды. Сохранены задний привод, самоблок Torsen, адаптивные амортизаторы и полуслики Nankang AR-1. 
© Motor.ru
Спецверсия снабжена углерод-керамическими тормозами, выпуском из титана, углепластиковыми колёсными дисками и некрашеным кузовом из композитов, что дало возможность уменьшить массу с 750 до 716 килограммов.
4/18
Спецверсия снабжена углерод-керамическими тормозами, выпуском из титана, углепластиковыми колёсными дисками и некрашеным кузовом из композитов, что дало возможность уменьшить массу с 750 до 716 килограммов. 
© Motor.ru

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

Porsche 911 Dakar by Sonderwunsch. В подразделении персонализации Sonderwunsch оформили последнее из 2500 внедорожных купе в духе раллийного болида. Верх кузова выкрашен в жёлтый Signalyellow, низ — в тёмно-синий Gentianbluemetallic: это отсылка к Porsche 953 для «Дакара» 40-летней давности.
5/18
Porsche 911 Dakar by Sonderwunsch. В подразделении персонализации Sonderwunsch оформили последнее из 2500 внедорожных купе в духе раллийного болида. Верх кузова выкрашен в жёлтый Signalyellow, низ — в тёмно-синий Gentianbluemetallic: это отсылка к Porsche 953 для «Дакара» 40-летней давности. 
© Motor.ru
Разделены два цвета полосой в голубом колере Lampedusablue: его нарекли по названию вулканического острова в Средиземном море, а создали при участии итальянского заказчика машины.
6/18
Разделены два цвета полосой в голубом колере Lampedusablue: его нарекли по названию вулканического острова в Средиземном море, а создали при участии итальянского заказчика машины. 
© Motor.ru
В интерьере сочетаются чёрный и жёлтый. Вышивки 911 Dakar на подголовниках выполнены в том же оттенке Signalyellow, он использован и для декора рычага коробки передач.
7/18
В интерьере сочетаются чёрный и жёлтый. Вышивки 911 Dakar на подголовниках выполнены в том же оттенке Signalyellow, он использован и для декора рычага коробки передач. 
© Motor.ru
Мотор стоковый — «битурбошестёрка» 3.0 с отдачей 480 лошадиных сил и 570 Нм, сопряжённая с восьмидиапазонным «роботом» PDK. Привод полный.
8/18
Мотор стоковый — «битурбошестёрка» 3.0 с отдачей 480 лошадиных сил и 570 Нм, сопряжённая с восьмидиапазонным «роботом» PDK. Привод полный. 
© Motor.ru
Morgan Plus Six Pinnacle. Сборка родстера завершится в начале 2025 года: в преддверии этого события фирма показала финальную версию Pinnacle. Сделают лишь 30 штук стоимостью от 96 995 фунтов каждая.
9/18
Morgan Plus Six Pinnacle. Сборка родстера завершится в начале 2025 года: в преддверии этого события фирма показала финальную версию Pinnacle. Сделают лишь 30 штук стоимостью от 96 995 фунтов каждая. 
© Motor.ru

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

Заказчик сможет выбрать любую окраску для кузова, в том числе по программе персонализации paint to sample. Для обивки салона используются светло-коричневая, нежно-голубая или тёмно-коричневая кожа, а также овчина для ковриков, тиковый шпон и массив дерева.
10/18
Заказчик сможет выбрать любую окраску для кузова, в том числе по программе персонализации paint to sample. Для обивки салона используются светло-коричневая, нежно-голубая или тёмно-коричневая кожа, а также овчина для ковриков, тиковый шпон и массив дерева. 
© Motor.ru
На центральной консоли предусмотрена алюминиевая эмблема спецсерии, вдохновлённая мозаиками маркетри. Спинки кресел и дверные карты украшает плиссированная кожа с геометрической строчкой. Крышка горловины топливного бака отполирована.
11/18
На центральной консоли предусмотрена алюминиевая эмблема спецсерии, вдохновлённая мозаиками маркетри. Спинки кресел и дверные карты украшает плиссированная кожа с геометрической строчкой. Крышка горловины топливного бака отполирована. 
© Motor.ru
Трёхлитровая рядная «турбошестёрка» BMW развивает 340 лошадиных сил и 500 Нм, а совмещена она с восьмиступенчатым автоматом ZF. Автомобиль может разогнаться до «сотни» за 4,2 секунды и набрать 267 километров в час.
12/18
Трёхлитровая рядная «турбошестёрка» BMW развивает 340 лошадиных сил и 500 Нм, а совмещена она с восьмиступенчатым автоматом ZF. Автомобиль может разогнаться до «сотни» за 4,2 секунды и набрать 267 километров в час. 
© Motor.ru
Dodge Durango SRT Hellcat Brass Monkey. Американская компания представила очередной «финальный» внедорожник с V8.
13/18
Dodge Durango SRT Hellcat Brass Monkey. Американская компания представила очередной «финальный» внедорожник с V8. 
© Motor.ru
720-сильный 6.2 HEMI с компрессором обеспечивает ускорение до 60 миль в час (96,6 километра в час) за 3,5 секунды. Кузов выкрашен в цвет Red Oxide и дополнен бронзовыми акцентами.
14/18
720-сильный 6.2 HEMI с компрессором обеспечивает ускорение до 60 миль в час (96,6 километра в час) за 3,5 секунды. Кузов выкрашен в цвет Red Oxide и дополнен бронзовыми акцентами. 
© Motor.ru

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

Ещё у машины сатинированный чёрный капот, колёса диаметром 20 дюймов в латунном колере, особые шильдики, декоративные вставки с прессованным углеволокном в интерьере, отделанный замшей потолок, шестипоршневые тормоза Brembo и чёрные насадки патрубков выхлопа.
15/18
Ещё у машины сатинированный чёрный капот, колёса диаметром 20 дюймов в латунном колере, особые шильдики, декоративные вставки с прессованным углеволокном в интерьере, отделанный замшей потолок, шестипоршневые тормоза Brembo и чёрные насадки патрубков выхлопа. 
© Motor.ru
Уже в «базе» — консоль между местами второго ряда, панорамная крыша, семь режимов езды и дополнительные Race Options, позволяющие настраивать обороты мотора для лонч-контроля и индикации смены ступеней.
16/18
Уже в «базе» — консоль между местами второго ряда, панорамная крыша, семь режимов езды и дополнительные Race Options, позволяющие настраивать обороты мотора для лонч-контроля и индикации смены ступеней. 
© Motor.ru
Suzuki Jimny Horizon. Для Европы подготовлено 900 «прощальных» экземпляров, но модель обещает вернуться: об этом свидетельствует слоган «I'll be back». Новинку представили на немецком рынке, где она доступна только у некоторых дилеров. Отличия спецверсии — чёрная решётка радиатора, чёрные диски из стали, защита на переднем бампере и порогах. Уже четыре года машина продаётся в Евросоюзе как коммерческая, а не пассажирская, из-за более мягких экологических стандартов для комтранса.
17/18
Suzuki Jimny Horizon. Для Европы подготовлено 900 «прощальных» экземпляров, но модель обещает вернуться: об этом свидетельствует слоган «I'll be back». Новинку представили на немецком рынке, где она доступна только у некоторых дилеров. Отличия спецверсии — чёрная решётка радиатора, чёрные диски из стали, защита на переднем бампере и порогах. Уже четыре года машина продаётся в Евросоюзе как коммерческая, а не пассажирская, из-за более мягких экологических стандартов для комтранса. 
© Motor.ru
По этой причине автомобиль лишили заднего ряда мест: у него пара сидений спереди и увеличенный на 33 литра (до 830) объём багажного отсека. Предусмотрена сетчатая перегородка для предотвращения попадания поклажи из багажника в салон. 1,5-литровый атмосферный мотор развивает 102 лошадиные силы и 130 Нм, сочетаясь с пятиступенчатой «механикой». У внедорожника неразрезные мосты и полный привод типа part-time с «понижайкой». Вернуться в ЕС Jimny сможет, когда получит электрифицированную силовую установку.
18/18
По этой причине автомобиль лишили заднего ряда мест: у него пара сидений спереди и увеличенный на 33 литра (до 830) объём багажного отсека. Предусмотрена сетчатая перегородка для предотвращения попадания поклажи из багажника в салон. 1,5-литровый атмосферный мотор развивает 102 лошадиные силы и 130 Нм, сочетаясь с пятиступенчатой «механикой». У внедорожника неразрезные мосты и полный привод типа part-time с «понижайкой». Вернуться в ЕС Jimny сможет, когда получит электрифицированную силовую установку. 
© Motor.ru

Жизненный цикл любой модели рано или поздно заканчивается, и у производителей появляется как минимум два варианта прощания. Можно тихо снять машину с производства (как это чаще всего и происходит) либо эффектно расстаться с ней, отдав напоследок дань уважения. Только за последнее время несколько компаний представило финальные издания, посвящённые отставке ярких автомобилей. Более того, иногда поводом для выпуска подобной версии становится отказ от использования легендарного двигателя. В списке недавних новинок такого плана — редкие спорткары и известные внедорожники.