GAC Aion представил в Шанхае автопилот нового поколения
На автовыставке в Шанхае показали машину с четвертым уровнем автономного вождения.
Китайский концерн GAC Aion в партнерстве с разработчиком передовых беспилотных технологий DiDi Autonomous Driving показал на Шанхайском автосалоне инновационное роботакси. Машина оснащена автопилотом четвёртого уровня (L4), обеспечивающим автономное вождение даже ночью в дождь, передаёт CarNewsChina
Построенный на базе электрического кроссовера GAC Aion Y Tyrannosaurus автомобиль оснащён 33 датчиками автономного вождения, что на 65% больше, чем в среднем по отрасли беспилотных машин. Обычный автопилот оборудуется в среднем 20 сенсорами. Расширенный набор датчиков обеспечивает более качественное и точное восприятие автопилотом дорожных знаков, сигналов светофора и поведения участников дорожного движения.
Датчики автопилота GAC Aion L4
- Четыре механических лидара: Обнаруживают объекты на расстоянии до 200 метров от автомобиля.
- Шесть круговых лидаров: Сканирует пространство на 360 градусов, включая слепые зоны.
- Инфракрасные камеры: Различают дорогу и объекты вокруг машины, причём даже в темноте.
- Камеры с 4К разрешением: Распознают дорожные знаки и сигналы светофора.
- 4D-радар миллиметрового диапазона: Видит объекты на дороге даже в сложных погодных условиях, как туман, дождь и снег.
- Акустические радары: Улавливают сирены автомобилей экстренных служб.
Вычислительная мощность центрального процессора, обрабатывающего данные с датчиков и камер, составляет впечатляющие 2000 TOPS (триллионов операций в секунду). Это эквивалентно суммарной вычислительной мощности 60 высокопроизводительных смартфонов или 10 мощных видеокарт ПК.
Старт массового производства GAC Aion L4 запланирован на конец текущего года. Первые демонстрационные заезды роботакси пройдут в некоторых районах некоторых районах Гуанчжоу и Пекина в начале 2026 года.
К 2042 году большинство машин в России будут оснащены автопилотом