GAC Aion представил в Шанхае автопилот нового поколения

На автовыставке в Шанхае показали машину с четвертым уровнем автономного вождения.

GAC Aion представил в Шанхае автопилот нового поколения
© GAC

Китайский концерн GAC Aion в партнерстве с разработчиком передовых беспилотных технологий DiDi Autonomous Driving показал на Шанхайском автосалоне инновационное роботакси. Машина оснащена автопилотом четвёртого уровня (L4), обеспечивающим автономное вождение даже ночью в дождь, передаёт CarNewsChina

Построенный на базе электрического кроссовера GAC Aion Y Tyrannosaurus автомобиль оснащён 33 датчиками автономного вождения, что на 65% больше, чем в среднем по отрасли беспилотных машин. Обычный автопилот оборудуется в среднем 20 сенсорами. Расширенный набор датчиков обеспечивает более качественное и точное восприятие автопилотом дорожных знаков, сигналов светофора и поведения участников дорожного движения.

Датчики автопилота GAC Aion L4

  • Четыре механических лидара: Обнаруживают объекты на расстоянии до 200 метров от автомобиля.
  • Шесть круговых лидаров: Сканирует пространство на 360 градусов, включая слепые зоны.
  • Инфракрасные камеры: Различают дорогу и объекты вокруг машины, причём даже в темноте.
  • Камеры с 4К разрешением: Распознают дорожные знаки и сигналы светофора.
  • 4D-радар миллиметрового диапазона: Видит объекты на дороге даже в сложных погодных условиях, как туман, дождь и снег.
  • Акустические радары: Улавливают сирены автомобилей экстренных служб.

Вычислительная мощность центрального процессора, обрабатывающего данные с датчиков и камер, составляет впечатляющие 2000 TOPS (триллионов операций в секунду). Это эквивалентно суммарной вычислительной мощности 60 высокопроизводительных смартфонов или 10 мощных видеокарт ПК.

Старт массового производства GAC Aion L4 запланирован на конец текущего года. Первые демонстрационные заезды роботакси пройдут в некоторых районах некоторых районах Гуанчжоу и Пекина в начале 2026 года.

К 2042 году большинство машин в России будут оснащены автопилотом