Вреднее алкоголя за рулем: в Европе ужесточат краш-тесты машин с сенсорными кнопками
Европейцы нашли способ повлиять на автопроизводителей, которые чересчур увлекаются сенсорными переключателями.
С 2026 года автомобили с тачскринами и сенсорными кнопками не смогут получать максимальные пять звёзд на краш-тестах – по крайней мере на испытаниях в Европе. Европейская программа оценки новых автомобилей (Euro NCAP) будет понижать рейтинги безопасности такого транспортного средства, передает Motor1.
Эксперты Euro NCAP пришли к выводу, что виртуальные клавиши в салоне небезопасны, причём настолько, что ухудшают внимание и реакцию водителя даже больше, чем алкоголь или лекарства, запрещенные за рулём. Ограничений для автопроизводителей на данный момент нет, поэтому ставить физические и сенсорные кнопки — личный выбор каждой компании.
«Большое количество сенсоров в машине – это большая проблема современной автоиндустрии. Сейчас практически все ключевые кнопки перенесены на сенсорный экран. Проблема в том, что при их использовании водитель отвлекается от дороги и создаёт аварийно-опасную ситуацию», – прокомментировал директор по стратегическому развитию Euro NCAP Мэтью Эвери.
С новыми методами подсчета баллов на краш-тестах организация хочет побудить автопроизводителей к установке настоящих кнопок, хотя бы самых важных. Если в ходе испытаний на автомобиле не будет физических клавиш для включения/выключения указателей поворота, аварийных огней, звукового сигнала, то оценка автомобиля от Euro NCAP будет автоматически занижена.
Новые нормы краш-тестов вступят в силу с 1 января 2026 года.
Автомобиль, а не смартфон: Volkswagen вернёт физические кнопки на свои машины