Лемановский спортпрототип Glickenhaus превратили в дорожный автомобиль
Гражданская модель будет даже мощнее гоночной.
Американская компания Glickenhaus представила дорожную версию своего гоночного прототипа 007 LMH. С 2021 по 2023 годы этот автомобиль участвовал в чемпионате мира по гонкам на выносливость и финишировал в призовой тройке в таких престижных соревнованиях, как «24 часа Ле-Мана» и «12 часов Себринга».
Мелкосерийная машина получила название SCG 007 LMH. Под капотом установлен 6,2-литровый V8 с двойным турбонаддувом, выдающий 1000 «лошадок» и 1000 Н•м крутящего момента. Это почти на треть больше, чем на гоночном прототипе, где отдача ограничена 680 л.с. Причём вся эта мощность передаётся исключительно на задние колеса, а вес машины составляет всего-навсего 1550 кг. Коробка передач — обычный 7-ступенчатый «автомат».
Аэродинамика гиперкара осталась практически такой же, как и 007 LMH. Передняя часть унаследовала большой сплиттер, воздухозаборник на крыше и «акулий плавник», а также массивный задний спойлер.
Подвеска, как и на гоночном автомобиле, двухрычажная спереди и с толкателями сзади, с регулируемыми стабилизаторами поперечной устойчивости, которые можно настраивать в зависимости от трассы или стиля вождения. Кованые алюминиевые диски с центральной гайкой крепления идеально подходят для быстрой замены колёс — например, если автовладелец решил поучаствовать в трек-днях и перейти на гоночные слики.
Интерьер был адаптирован. По центру спереди по-прежнему расположено водительское кресло, но сзади появились два пассажирских сиденья. Кроме того, установлен кондиционер, а двери для более удобного входа и выхода из машины получили гидропривод.
Ожидается, что производство SCG 007 LMH стартует в конце 2025 года. Ориентировочная стоимость — $2,5 млн или 199 млн рублей.
Porsche впервые за полвека построит суперкар на базе гоночного спортпрототипа