Лишь один китайский производитель электрокаров может выполнить план продаж в 2025 году
После первого полугодия 2025-го по графику идёт только Xpeng.
На сегодняшний день на Китай приходится треть глобального рынка электрических автомобилей. Во многом благодаря спросу в Поднебесной суммарные продажи «зелёных» машин в мире вот уже 25 месяцев подряд превышают 1 млн единиц. Однако и китайские автопроизводители до сих пор не до конца понимают этот новый сегмент рынка.
Как сообщает Sina Finance, по итогам первых шести месяцев 2025 года только одна компания из КНР укладывается в годовой план продаж, реализовав за шесть месяцев 50% от запланированного объёма. Речь идёт об Xpeng Motors. Все остальные отстают от собственных целевых показателей, заданных в начале года. И если Xiaomi хотя бы достигла 44%, то Lixiang (Li Auto) на экваторе 2025-го находится на отметке 31,87%, а Avatr и NIO и вовсе выполнили только четверть плана.
Топ-10 китайских производителей электромобилей
- Xpeng — 197 189* / 380 000** штук (51,89%);
- Xiaomi — 157 000 / 350 000 (44,86%);
- Leapmotor — 221 664 / 500 000 (36,94%);
- Deepal — 143 000 / 400 000 (35,75%);
- Lixiang (Li Auto) — 203 938 / 640 000 (31,87%);
- Voyah — 56 128 / 200 000 (28,06%);
- Avatr — 59 084 / 220 000 (26,86%);
- NIO — 114 150 / 440 000 (25,94%);
- HIMA — 204 172 / 1 000 000 (20,42%);
- IM Motors — 18 430 / 100 000 (18,43%).
* продано в первом полугодии
** годовой план продаж
Конечно, целевые показатели устанавливаются индивидуально внутри каждой фирмы и сравнивать их, как результаты продаж, смысла нет. Просто одни производители поставили в начале года слишком амбициозную цель, другие преследуют более скромные задачи. Но то, что лишь один из десяти ведущих производителей «электричек» в Китае следует плану, говорит о картине в целом. А именно, пока рынок «зелёных» машин остаётся нестабильным и труднопрогнозируемым.
Китайский электроседан Roewe D6 попал в Книгу рекордов Гиннесса