Ещё

Праздник пешеходов без пешеходов 

Москва. 22 сентября. INTERFAX.RU — В четверг Россия в четвертый раз проводит Всемирный день без автомобиля — экологическую акцию, когда автомобилисты отказываются садиться за руль, пересаживаются на общественный транспорт, ездят на велосипеде, а то и вовсе идут пешком.
В России этот «праздник» новый и незнакомый, а потому не особо распространен: как показывает опрос портала Superjob.ru, большинство россиян пока не готово сменить личный автомобиль на общественный транспорт даже на один день: Всемирный день без автомобиля отметят только 26% автовладельцев, в сравнении с прошлым годом, когда поддержать идею собирались 28% автомобилистов. При этом более половины россиян (53%) не откажутся от автомобиля; из них 26% заявляют, что машина для них не роскошь, а необходимость, а 27% поддержат акцию только в крайнем случае: «Если все чиновники тоже пойдут пешком».
Еще 14% обещают подумать на эту тему. «В этот день все самые „умные“ и „дальновидные“ автовладельцы, поняв, что все остальные откажутся от передвижения на автомобилях, обязательно на них поедут, и Международный день без автомобилей отметится огромными пробками», размышляют они.
Москва тем временем никаких отличий от обычного будничного дня на себе ощутила: как сообщил Interfax.ru аналитик сервиса «Яндекс. Пробки» Леонид Медников, наполненность дорог автомобилями в утренний час пик ничем не отличалась от стандартной утренней ситуации.
"Сегодня утром загруженность дорог примерно соответствовала обычному уровню: утренние пробки достигли 5 баллов, и этот показатель продержался 55 минут — чуть меньше, чем вчера (65 минут) и позавчера (75 минут). Чуть легче обычного было движение на Щёлковском и Рязанском шоссе. А Севастопольский проспект, напротив, был загружен чуть больше, чем в предыдущие дни", — говорится в сообщении "Яндекса", поступившем в четверг в Interfax.ru.
"Традиционно благоприятным даже в утренний час пик было движение на западе Москвы, где почти без пробок можно было доехать от МКАД до центра по Звенигородскому шоссе, а после 10:00 — и по Кутузовскому. Ленинградское шоссе после завершения строительных работ у метро Сокол движется в центр уже без огромных пробок; правда, его продолжение, Ленинградский проспект, не справляется с потоком машин, и от слияния с Волоколамским шоссе до Садового кольца движение затруднено.
На восточных магистралях пробки, как и обычно, держатся дольше. По состоянию на 10:30 пробка на шоссе Энтузиастов растянулась более чем на 5 км, а на Волгоградском — почти на 3 километра", — рассказал Медников.
Он напомнил, что на пробки в городе влияет множество факторов: в частности, прошлый день без автомобиля (22 сентября 2010 года) был заметно более сложным, чем обычный будний день в сентябре — из-за сильного дождя. В позапрошлом году загруженность 22 сентября была чуть выше обычного уровня.
В этот день некоторые чиновники в поддержание акции демонстративно приезжают на работу на общественном транспорте. Так, в этом году руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский приехал в Экоцентр на Андреевской набережной на велосипеде. Кроме того, главный «транспортник» столицы Николай Лямов (руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы) приехал в четверг на работу на метро. По словам Лямова, он нередко пользуется общественным транспортом. «Бывает, куда-то опаздываю и тогда спускаюсь в метро. И не только я, многие сотрудники департамента», — сказал чиновник.
Всемирный день без автомобиля отмечается 22 сентября. Впервые он был проведен в 1998 году во Франции, а в 2000 году Европейская Комиссия распространила кампанию на всю территорию Европейского Союза. В этот день многие отказываются от поездок на личном транспорте, пересаживаются на общественный, ездят на велосипеде, а то и вовсе идут пешком. В России акция только набирает обороты, но примеру Москвы уже последовали многие города: Санкт-Петербург, Тула, Тверь, Тамбов, Курск, Волгодонск, Казань, Самара, Челябинск, Нижний Новгород, Уфа, Йошкар-Ола, Кемерово. Столичные власти в День без автомобиля снижают расценки на общественный транспорт, выпуская специальные билеты.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео