Ещё

Плохое качеством автомобильных дорог — одно из главных препятствий для притока инвестиций в страну 

Хуже чем в России ситуация с дорогами ситуация лишь на Украине, в Габоне, Восточном Тиморе, Гвинее, Монголии, Румынии, на Гаити и в Молдавии (1,5 балла). При этом в рейтинге Россию обошли такие государства бывшего СССР, как Киргизия (133-е место), Казахстан (117), Таджикистан (98), Армения (80), Азербайджан (67), Эстония (61), Грузия (56),
Наиболее качественные дороги в мире на сегодняшний день во Франции — 6,5 балла. Вслед за ней идут ОАЭ, Сингапур, Португалия, Оман, Швейцария, Австрия, Гонконг, Финляндия и Германия.
На плохое состояние дорог в России указывают не только международные эксперты, но и сами отечественные автомобилисты, Говорит эксперт БКС Экспресс . Проблема здесь, главным образом, упирается в финансирование — очевидно, что 3% ВВП, которые тратит РФ на дорожное хозяйство, недостаточно. Кроме того, из-за устаревших норм и техрегламентов строительство 1 км дороги в России обходится заметно дороже, чем в европейских странах или США. Между тем, состояние дорого очень важно с точки зрения инвесторов, в том числе иностранных, ведь основная часть грузов, связанных с развитием инвестиционных проектов, идет именно по автомобильным дорогам.
Но дорожное полотно на территории нашей страны закладывалось еще во времена Советского Союза, в том числе, во время Великой отечественной войны, когда транспортный поток был минимален, напоминает , партнер компании «Налоговик». Грузовые перевозки в основном выполнялись поездами. С учетом этих условий исторически сложилось, что качеству автомобильным дорог уделялось минимальное значение.
Сейчас дело обстоит несколько иначе. На качество автодорог стали обращать больше внимания, поскольку железнодорожные перевозки оказались в руках монополиста. А Россия все интенсивнее интегрируется в международное сообщество. Экономика требует качественных дорог. Продиктовано это не только потребностями российского бизнеса, но и зарубежного. Страны СНГ и Китай крайне заинтересованы в том, чтобы в России были качественные дороги.
Но добиться нормального качества на большей части площади дорожного полотна просто нереально, уверен эксперт. Еще со времен войны дороги были разбиты танками, и на качественный ремонт дорог выделять деньги стали только в последние годы. Средства нужны огромные, но чем больше их выделяется, тем больше их не хватает. Парадоксальная ситуация возникает из-за коррупции. Для получения заказа подрядной организацией на ремонт дороги за счет средств бюджета необходимо потратить немалые деньги на незаконные вознаграждения. Из-за этого компаниям приходится экономить на качестве выполняемых работ. К тому же нередко случаются ситуации, когда государственный или муниципальный заказчик отказывается от принятия работ и конечного этапа их оплаты. Поэтому подрядчики закладывают все свои риски в результаты работ, в том числе коррупционные.
Побороть эту проблему можно только с помощью борьбы с коррупцией, полагает Дмитрий Липатов. Госзаказы на дороги не должны доставаться аффилированным государственным и муниципальным структурам, власти должны быть стимулированы на приемку качественных дорог, а  обязаны усилить контроль за взяточничеством в этой сфере».
Но ситуация с дорогами в России — это действительно философский вопрос, говорит экономический обозреватель независимого форума ET-TRADE . Причины такого состояния различны, отчасти их можно объяснить климатическими условиями и особенностями почв, но в большей части, конечно, необходимо винить отсутствие единой концепции строительства. До сих пор нет ясного видения общего улучшения ситуации по всей стране, а не только по отдельным регионам. Не учитывается вся экономическая и транспортная цепочка, которая часто задействует широкий круг участников.
Отдельной проблемой является и то, что деятельность дорожных служб часто никак не согласуется с другими организациями, не имеющими прямого отношения к дорогам, но влияющими на них. К примеру, часто строительство жилых кварталов в городах не учитывает необходимость или возможность расширения или изменения дорожной сетки.
Появление нового предприятия также часто не предполагает одновременного строительства дорожно-транспортной инфраструктуры, если это требует государственного или муниципального вмешательства. Нет единой концепции платных дорог — такой опыт в России еще весьма ограничен. Власти пытаются решать данные проблемы, но процесс идет крайне медленно, а мировой опыт не всегда оказывается полезен опять же в силу российских климатических, географических и иных особенностей. Круг замкнулся.
На эту тему уже очень и очень много сказано, заключает старший аналитик Артур Ахметов. И будет говориться все время, потому что изменить тенденцию эту, возможно, наверное только при тотальном контроле за расходованием средств, выделяемых на строительство дорог. Главные причины: несоответствие выделяемых средств, их количества, с качеством строительства и реконструкции дорожного полотна. Нарушаются технологии при укладке полотна, это связано с некомпетентными кадрами, так как набирается под эти цели самая дешевая рабочая сила, которая зачастую привлекается фирмами-подрядчиками, косвенным образом принадлежащим чиновникам, отвечающим за строительство или модернизацию. При укладке дорог не учитываются климатические и гидрогеологические особенности местности, и на деле автомобилисты вынуждены каждый год наблюдать одну и ту же картину.
Любую проблему решить можно, но для этого нужно желание, заключает эксперт. Если меры не применяются, — а нарушения технологии строительства легко можно выявить, схемы воровства и откатов так же не для кого не засекречены, — то значит это всем удобно. Удобно это и продавцам автомобилей, так как чем хуже дорога, тем быстрее транспортное средство выйдет из строя и тем быстрее будет куплен новый.
В России хотят запретить эксплуатацию старых авто
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео