Ещё

Подходы к торговым центрам на МКАД перекроют 

Наиболее проблемным объектом столичной дорожной сети является МКАД — к такому выводу пришла специальная рабочая группа, которая по инициативе городских властей проверила состояние всех столичных автомагистралей.
Эксперты из Москвы, Московской области, а также Минтранса России выявили на кольцевой автомагистрали более 900 нарушений, тормозящих движение. В большей степени это касается мест пересечения трассы с подъездами к торговым центрам, рынкам и заправками. Объединение административных инспекций уже вручило большинству владельцев этих объектов предписания о необходимости срочно устранить выявленные нарушения.
Сегодня состоялось совещание, в котором приняли участие представители всех предприятий, расположенных на кольцевой магистрали. «На нем и обсудим, кто и когда намерен выполнить предписания», — заявил накануне в интервью «Российской газете» заместитель мэра по вопросам транспортного развития и дорожного строительства Николай Лямов.
Напомним, ранее мэр Москвы Сергей Собянин поручил разобраться по каждому случаю незаконного строительства съезда с МКАД к торговым центрам. Он отметил, что будут найдены те люди, которые в свое время выдали согласования на организацию выездов и въездов. Градоначальник не исключил, что эти люди будут «наказаны».
Николай Лямов рассказал, что администрация города и области «постарается договориться с арендаторами земли в окрестностях МКАД полюбовно». Но если последние не устранят нарушения добровольно, чиновники обещают перейти к жестким мерам.
«Не услышат нас владельцы? Придется подъезд к ним перегородить, — заявил Лямов. — Посмотрите, например, что происходит на пересечении улицы Профсоюзной с МКАД. Там предполагалось, что специально построенная дорога — ответвление от кольцевой — будет вести к одному торговому центру. А сейчас их там целый букет: «Ашан», «Мега», IKEA. Нужны новые дороги-дублеры, которые будут вести к этим магазинам и которые будут возведены на деньги хозяев торговых центров».
По прогнозам экспертов, на которых ссылается чиновник, через два года, в случае проведения правильных мер, пропускная способность трасс должна вырасти на 20%.
О возможности применения жестких мер Лямов говорил и прежде. Так, 13 ноября заммэра уже заявлял, что незаконные съезды и выезды из торговых комплексов на МКАД могут быть перекрыты, если собственники центров не будут выполнять требования властей Москвы. По словам Николая Лямова, в случаях, когда ситуацию можно исправить, владельцам торговых объектов предложат расширить дорогу. Если владельцы откажутся или не смогут организовать въезды согласно нормативам, «будут ставиться ограждения, препятствующие въезду к торговому центру». «Такие меры будем применять к тем нерадивым, которые не исправят ситуацию», — подчеркнул он.
А 17 ноября эту идею поддержал зампредседателя правительства Подмосковья Петр Кацыв. Он тоже заявил, что владельцы некоторых торговых центров, расположенных возле МКАД, должны за собственные средства улучшить примыкающие к ним съезды.
Главное — избежать коррупции
Руководитель группы отдела стратегического консалтинга Cushman & Wakefield Илья Кузнецов считает, что решительные меры будут применяться не ко всем. «Я не думаю, что закроют подъезд к той же „Меге“. Здесь дело даже не в политике, а в том, что, как я думаю, там все законно сделано, — рассказал эксперт BFM.ru. — Девелопер ведь не виноват в том, что его центр так популярен. Когда строили первую „Мегу“ никто не верил, что туда кто-нибудь вообще поедет».
«Администрация давит, чтобы на переговорах заставить владельцев предприятий, расположенных на МКАД, принять реальные меры. Чтобы это не закончилось все отписками. Закрыть могут какие-то небольшие объекты рыночного типа. А торговые центры — белые и пушистые налогоплательщики, с ними надо вежливо обращаться, потому что это инвесторы», — считает Кузнецов.
Хотя в 2004 году это никого не остановило: тогда шведская компания IKEA, которая управляет торговым комплексом «Мега», не могла открыть торговый центр в Химках. Властям мешала парковка ТЦ рядом с газовой трубой, на которую они готовы были закрыть глаза при определенных финансовых уступках со стороны шведов. Скандал был громким, вмешивалось даже посольство.
Глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов считает, что и сейчас IKEA может провести собственную экспертизу транспортной ситуации и логистики вокруг своих объектов на МКАД, а затем представить результаты в правительство Москвы. Если выяснится, что другие компании имеют аналогичные проблемы с развязками на МКАД, но чиновники их не упоминают в списке штрафников, тогда эти претензии выборочны. «Я считаю, что это нормальная форма сбора альтернативной позиции и доказательства ее, — сказал глава НАК. — Если же претензии объективны, значит, они объективны».
МКАД может стать федеральным проектом
Ранее заммэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов заявил, что к решению транспортных проблем на МКАД могут подключиться федеральные власти.
Глава Москомархитектуры Александр Кузьмин уже заявил, что улучшить транспортную ситуацию на МКАД позволит строительство дублеров отдельных участков автотрассы. По его словам, в настоящий момент из 106 километров МКАД более 70 километров работают с перегрузкой и «имеют застройку как с одной стороны, так и с другой».
Эксперты уверены, что ни Москва, ни область не справятся с задачей строительства дублеров без финансовой помощи федерального центра. Так что «федеральный статус» МКАД не помешает.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео