Ещё

Деревья приравняют к участникам дорожного движения 

Врезался в дерево — заплати за него, решили чиновники администрации Ростова-на-Дону, выступившие с идеей приравнять зеленые насаждения к другим участникам дорожно-транспортных происшествий. Зачем и как это будет делаться, выяснял корреспондент радио «Вести ФМ» Ярослав Лукашев.
С идеей приравнять деревья и кусты к участникам дорожного движения выступил заместитель ростовского мэра Александр Курьянов, в ведении которого находится благоустройство и озеленение городских улиц.
"Сегодня у нас страховые компании имеют ответственность перед участниками дорожно-транспортного происшествия. И сегодня мы ставим вопрос о том, что эта ответственность должна возложиться и на элементы повреждения. Это тротуары, это газоны, это деревья, это кустарниковая часть. На это не обращалось внимания. Ну, въехал в дерево. Приехал, составили акт. Ну, да там, крыло помял, фару разбил. Фонарик поменяли и все. Стоимость дерева никогда не входила в стоимость восстановления", — рассказывает Курьянов.
Проект защиты зеленых насаждений от дорожно-транспортных происшествий сразу же нашел поддержку. С тем, что за повреждения флоры можно и нужно брать деньги, согласны и блюстители правопорядка на дорогах. Представитель областного управления ГИБДД Раит Фатхутдинов рассказал, что для этого в работе ДПС даже не надо ничего менять.
"Каких-либо изменений вносить не нужно, законом это предусмотрено — фиксировать обстановку на месте ДТП. Составляется протокол, составляется схема ДТП. И если остались следы — задели или въехали в дерево — это указывается", — говорит Фатхутдинов.
По официальной статистике ГИБДД, деревья, кусты, газоны и прочие зеленые насаждения страдают примерно в каждой четвертой зарегистрированной автоаварии. То есть инициатива ростовских чиновников для страховых компаний может обернуться увеличением выплат, как минимум, на 25%. Вполне естественно, что к таким перспективам страховщики отнеслись без всякого энтузиазма. По словам руководителя представительства одной из страховых компаний Евгений Зарубина, с первым же подобным иском возникнет серьезная проблема определения стоимости ущерба.
Кто будет оценивать ущерб, причиненный этому дереву? У нас практики такой даже нет, чтобы какой-то независимый эксперт оценил ущерб, нанесенный этому дереву. Данных нет. Где вы данные найдете, во-первых, по возрасту этого дерева? Чтобы оценит, — нужно делать специальную экспертизу, которая стоит немало денег. Практики такой нет. И чтобы эту практику утвердить, необходимо провести немало судебных заседаний", — считает Зарубин.
Мысль о предстоящих судебных разбирательствах, которые будут и в немалых количествах, чиновникам пришла, похоже, с некоторым запозданием. Заявив о своем намерении брать деньги с виновников ДТП, городские защитники зеленых насаждений напрочь отказываются обсуждать тему ценообразования. А потому остается оперировать существующими сейчас расценками на повреждения тех же деревьев без участия автотранспорта. Например, гвоздь, вбитый в тополь без соответствующей санкции природоохранного ведомства, может обернуться для ростовчанина штрафом в две с половиной тысячи рублей. Если же дерево будет самовольно спилено — кроме высадки двух саженцев — спилившему предстоит заплатить до ста тысяч рублей.
Судя по этим цифрам, воплощение идеи ростовских чиновников в жизнь уже в ближайшем будущем превратит зеленые насаждения, не просто в участников дорожного движения, а весьма дорогостоящих его участников
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео