Что купить по цене новой Lada Niva Travel: 7 надёжных внедорожников на вторичке
Lada Niva Travel недавно получила новый 1,8-литровый мотор, но одновременно с этим стала и дороже. Теперь максимальная цена за машину вплотную приближается к 1,8 миллиона рублей, что заставляет задуматься: а что можно купить на вторичном рынке за эти деньги? Мы проанализировали предложения и отобрали семь честных внедорожников с рамой и понижающей передачей, чья цена не превышает двух миллионов рублей. В фокусе — проверенная временем техника, её сильные и слабые стороны, а также реальная стоимость владения с учётом пробега и возраста.
1. Toyota Land Cruiser Prado (120 серия)
- Доступные годы выпуска: 2003–2010
- Двигатели: 4,0 V6 (1GR-FE, 249 л.с.), 2,7 (2TR-FE/3RZ-FE, 150–163 л.с.), 3,0 дизель (1KD-FTV, 163–173 л.с.)
- Средний пробег: 350–400 тысяч километров
Плюсы: эталон надёжности, долговечности и ликвидности в своём классе. Неубиваемые ходовая часть и трансмиссия. Высокий ресурс бензиновых двигателей, особенно мотора 4,0 литра. Просторный и комфортный салон, отличные внедорожные возможности.
Минусы: высокая цена даже для возрастных экземпляров, высокий расход топлива у бензиновых версий. На дизельных моторах после 2007 года существует риск растрескивания поршней. Возрастная коррозия рамы и кузова.
Обслуживание и ремонт: замена сайлентблоков передних рычагов — от 25 000 рублей с работой. Замена подшипников передней ступицы — от 15 000 рублей с каждой стороны. Ремонт пневмоподвески (задние пневмобаллоны) — от 20 000 рублей за элемент. Капитальный ремонт 4-литрового бензинового двигателя — от 300 000 рублей.
На что смотреть: состояние рамы, особенно в зоне правой передней арки (где выбит VIN-номер), на предмет сквозной коррозии. Проверить работу задней пневмоподвески (отсутствие просадок, утечек, корректность работы компрессора). Оценить состояние сальников и шарниров приводов, люфты в рулевом управлении. Для дизельных версий критически важна проверка на отсутствие трещин в поршнях (потеря тяги, стук, чёрный дым), а также история обслуживания топливной аппаратуры и турбины.
2. Mitsubishi Pajero IV
- Доступные годы выпуска: 2008–2015
- Двигатели: 3,2 DI-D дизель (4M41, 165–200 л.с.), 3,0 / 3,8 V6 бензин (6G72 / 6G75, 178–250 л.с.)
- Средний пробег: 250–300 тысяч километров
Плюсы: легендарная система полного привода Super Select с блокировкой межосевого дифференциала. Простая, ремонтопригодная и очень надёжная конструкция. Дизельный двигатель 4M41 и бензиновые V6 имеют огромный ресурс. Отличная проходимость в сочетании с комфортной для рамника подвеской.
Минусы: серьёзная склонность кузова к коррозии (арки, пороги, рамка лобового стекла, дверь багажника). Сложная и дорогая в ремонте тормозная система (насос, аккумулятор).
Обслуживание и ремонт: замена ремня ГРМ на бензиновом моторе — от 30 000 рублей. Комплект рычагов передней подвески — от 70 000 рублей с работой. Ремонт/замена гидронасоса тормозной системы — от 40 000 рублей. Комплект оригинальных тормозных дисков и колодок — от 50 000 рублей.
На что смотреть: состояние кузова на предмет сквозной коррозии, особенно в задних арках, под молдингами и по швам порогов. Работу тормозной системы (отсутствие гула насоса, жёсткость педали). Проверить все режимы трансмиссии Super Select, включая блокировку дифференциала и понижающую передачу. У дизельных версий важна история обслуживания топливной системы. Проверить отсутствие течей масла из под клапанной крышки бензиновых моторов. В салоне обратить внимание на скрипы панелей и состояние люка.
3. Mitsubishi Pajero Sport II
- Доступные годы выпуска: 2010–2014
- Двигатели: 2,5 дизель DI-D (178 л.с.), 3,0 V6 бенз. (222 л.с.)
- Средний пробег: 200–250 тысяч километров
Плюсы: надёжная рамная конструкция и эффективный полный привод Super Select. Экономичный дизель. Механика и 5-ступенчатый автомат (V5A) считаются очень надёжными.
Минусы: дизель чувствителен к качеству топлива и перегревам. Сложная и дорогая в ремонте задняя пневмоподвеска (в оснащённых ею версиях). В салоне много жёсткого пластика, возможны скрипы.
Обслуживание и ремонт: замена ремня ГРМ с роликами (дизель) — от 30 000 рублей. Ремонт пневмоэлемента задней подвески — от 15 000 рублей за штуку. Комплект сцепления — от 30 000 рублей. Замена сальника коленвала (дизель) — дорогостоящая работа из-за необходимости снятия коробки и раздатки.
На что смотреть: состояние пневмоподвески (если есть), историю замены ремня ГРМ и обслуживания топливной системы дизеля. Проверить состояние радиаторов (возможны засоры), работу вискомуфты вентилятора, отсутствие течей масла из под клапанной крышки. Обязательно проверить кузов на коррозию, особенно на двери багажника, капоте и крыше.
4. Land Rover Discovery IV
- Доступные годы выпуска: 2009–2012
- Двигатели: 3,0 TDV6 / SDV6 дизель (211–256 л.с.), 4,0 V8 бензин (295 л.с.)
- Средний пробег: 250–300 тысяч километров
Плюсы: комфорт и плавность хода благодаря пневмоподвеске. Похвальный внедорожный арсенал (система Terrain Response, отличная геометрическая проходимость). Просторный, функциональный и презентабельный салон. Мощные и экономичные дизельные двигатели. Хорошая антикоррозионная защита кузовных панелей.
Минусы: дорогие запчасти и ремонт. Высокий риск поломки коленвала дизеля. Сложная электроника и капризная пневмоподвеска.
Обслуживание и ремонт: капитальный ремонт дизельного двигателя TDV6 (коленвал, вкладыши) — от 600 000 рублей. Замена одного пневмобаллона подвески — от 40 000 рублей с работой. Замена компрессора пневмоподвески — от 120 000 рублей. Комплект оригинальных передних тормозных дисков и колодок — от 80 000 рублей. Замена рулевой рейки — от 100 000 рублей (восстановленная).
На что смотреть: первостепенно — диагностика двигателя. Необходимо проверить давление в масляной системе, наличие металлической стружки в масле, работу на холодную и горячую. Обязательна компьютерная диагностика на ошибки по двигателю, трансмиссии и пневмоподвеске. Проверить работу всех режимов Terrain Response, блокировок дифференциалов. Осмотреть пневмобаллоны на предмет трещин и «просадки» автомобиля по углам после долгой стоянки. Проверить историю обслуживания трансмиссии и раздаточной коробки. Осмотреть раму и днище на предмет коррозии. Внимательно отнестись к работе всех электронных систем: дверных замков, стеклоподъёмников, стояночного тормоза и т.д.
5. Mercedes-Benz G-класс (W463)
- Доступные годы выпуска: 1993–2005
- Двигатели: дизели OM602/OM606/OM612/OM642 (2,7–4,0 л, 156–250 л.с.), бензиновые M103/M113/M112 (3,0–5,0 л, 177–296 л.с.)
- Средний пробег на рынке: 300–400 тысяч километров
Плюсы: легендарный статус и вечный дизайн. Непревзойдённая прочность рамной конструкции и неразрезных мостов. Феноменальная проходимость. Огромный ресурс простых атмосферных бензиновых и дизельных двигателей (особенно серий OM602, OM606, M113). Практически вечная механическая часть.
Минусы: чрезвычайно высокие цены на запчасти и ремонт. Жёсткая, некомфортная для повседневной езды подвеска. Посредственная управляемость и высокий расход топлива. Склонность к коррозии кузова (пороги, задняя дверь, рама, арки). Сложность поиска хорошо сохранившегося экземпляра без скрытых проблем.
Обслуживание и ремонт: переборка передних поворотных кулаков (замена подшипников, сальников) — от 80 000 рублей за ось. Комплект оригинальных рычагов подвески — от 200 000 рублей. Ремонт раздаточной коробки — от 100 000 рублей. Полная замена тормозных магистралей — от 150 000 рублей. Капитальный ремонт дизельного двигателя OM606 — от 500 000 рублей.
На что смотреть: состояние рамы и кузова на предмет сквозной коррозии (пороги, усилители задних крыльев, крепления амортизаторов). Люфты в мостах, раздаточной коробке и шарнирах карданов. Течи масла из редукторов и раздатки. Состояние тормозных трубок и системы в целом. Проверить работу всех режимов раздаточной коробки и блокировок дифференциалов. Юридическую чистоту (VIN на раме и кузове) из-за высокой криминальной привлекательности в прошлом.
6. Suzuki Jimny (IV поколение)
- Доступные годы выпуска: 2018–2019
- Основные двигатели: 1,5 бензин (102 л.с.)
- Средний пробег: до 100-120 тысяч километров
Плюсы: самый новый автомобиль в подборке. Феноменальная проходимость при миниатюрных размерах, лёгкий вес, современный уровень безопасности и экономичность. Механика проста и надёжна.
Минусы: крайне тесный салон и крошечный багажник. На трассе некомфортен из-за кренов, шума и скромной динамики. Дилерское обслуживание и оригинальные запчасти недёшевы.
Обслуживание и ремонт: замена масла и фильтров — от 6 000 рублей. Комплект тормозных колодок — от 5 000 рублей. Замена амортизаторов (комплект из 4 шт.) — от 25 000 рублей.
На что смотреть: признаки активной эксплуатации на бездорожье (повреждения защиты, подвески), состояние днища, а также юридическую чистоту недавно ввезённых экземпляров.
7. Haval H9 (первое поколение)
- Доступные годы выпуска: 2016–2019
- Двигатели: 2,0 турбо бензин GW4C20/A (218–245 л.с.), 2,0 турбо дизель GW4D20T (190 л.с.)
- Средний пробег: 120–150 тысяч километров
Плюсы: приличное оснащение и комфорт за свои деньги: вместительный салон, множество опций, блокировка заднего дифференциала. Относительно современный внешний вид. Хорошие внедорожные характеристики. Чугунные блоки двигателей с потенциально высоким ресурсом (от 300 тысяч км).
Минусы: мало предсказуемый ресурс агрегатов. Высокая склонность к коррозии кузова и рамы, особенно у экземпляров китайской сборки (до 2019 г.). Уязвимая электропроводка, страдающая от влаги. Частые проблемы с элементами подвески (шаровые опоры, рулевой кардан).
Обслуживание и ремонт: комплект передних рычагов подвески (с шаровыми) — от 80 000 рублей. Замена карданного вала (из-за подвесного подшипника) — от 50 000 рублей. Ремонт/замена жгута электропроводки — от 20 000 рублей. Замена комплекта тормозных дисков и колодок — от 30 000 рублей.
На что смотреть: состояние кузова и рамы на предмет коррозии (под молдингами, пороги, дверь багажника, сварные швы). Обязательна проверка всех электронных систем (климат-контроль, мультимедиа, ассистенты) на предмет сбоев. Диагностика двигателя и автоматической коробки передач на ошибки и плавность переключений. Проверить состояние передней подвески на стуки и люфты, особенно шаровых опор. Оценить состояние рулевого карданного вала. Уточнить историю пройденных отзывных кампаний.
Заключение
Если вы не готовы платить за новую «Ниву» почти два миллиона и ищете максимально надёжный и ликвидный «рабочий инструмент» для любых задач, стоит смотреть в сторону Toyota Land Cruiser Prado или Mitsubishi Pajero IV с дизельным двигателем.
Для тех, кто готов мириться с высокими расходами ради статуса, есть Land Rover Discovery IV или классический Mercedes G-класс. Suzuki Jimny — идеален как второй автомобиль для экстремального досуга, а Haval H9 — максимально современная, но рискованная по ресурсу альтернатива.
Перед покупкой любого из этих внедорожников обязательна глубокая диагностика у специалиста по конкретной модели, проверка рамы на целостность и коррозию, а также тест-драйв с проверкой всех режимов полного привода. Бюджет на первые полгода владения должен включать не менее 200–300 тысяч рублей на устранение найденных недостатков.