LADA «Нива» 45 лет

«Нива» отмечает юбилей – знаменитому на весь мир советскому автомобилю исполняется 45 лет. 5 апреля 1977 года с конвейера сошел первый серийный экземпляр ВАЗ 2121 «Нива».

1/13Опытные образцы легкового автомобиля ВАЗ-2121 "Нива", предназначенного для эксплуатации в сельской местности, 1975 год
2/13Демонстрация автомобиля повышенной проходимости ВАЗ-2121 "Нива" для индивидуального пользования в условиях сельской местности, 1975 год
3/13Первые автомобили ВАЗ-2121 "Нива", выпущенные Волжским объединением по производству легковых автомобилей "АвтоВАЗ", 1976 год
4/13Внедорожники ВАЗ-2121 "Нива" на испытаниях в Сибири, 1977 год
5/13Испытательный полигон Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). Легковой автомобиль повышенной проходимости ВАЗ-2121 "Нива", 1980 год
6/13Немецкая автомобильная фирма "Диркес" продает советские автомобили "Нива" и "Лада", 1982 год
7/13Советский автомобиль "Нива" в одном из парижских салонов, 1986 год
8/13Автомобильные соревнования. "Нива" во время участия в необычных автомобильных соревнованиях автоклуба "4х4" на Стадионе технических видов спорта в Крылатском, 1994 год
9/13Автомобили участников во время гонки на внедорожниках в Волгоградской области, 2017 год
10/13Болельщики сборной Исландии, приехавшие в Россию на автомобиле "Нива", перед матчем группового этапа чемпионата мира по футболу - 2018 между сборными командами Нигерии и Исландии, 2018 год
11/13Участник трофи-фестиваля внедорожников "Осенний кураж" во время гонки по пересеченной местности с преодолением препятствий в Великолукском районе, 2018 год
12/13Посетители у автомобиля волжского автозавода ВАЗ-2121 "Нива" в музее Уральской горно-металлургической компании (УГМК) "ХХ век Авто", 2021 год
13/13Новый автомобиль LADA Niva Travel в Санкт-Петербургском дилерском салоне LADA, 2021 год

Автомобиль стал уникальной собственной разработкой советских конструкторов. Несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза – эти «легковые» атрибуты были впервые применены на внедорожнике такого класса. Постоянный полный привод тоже был в диковинку. Обычно на внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье.

Некоторые эксперты считают «Ниву» лучшим автомобилем в истории Волжского автозавода и самой успешной экспортной моделью ВАЗа за всю историю.