Войти в почту

Быстрые универсалы: как получить то, чего нет на свете

Slide 1 of 37
Mercedes-Benz 500 TE (S124). Покупателям Мерседесов Е-класса модели «124» предлагался широчайший выбор кузовов: кроме седана — универсал, двухдверное купе, кабриолет и даже шестидверный лимузин! Одна беда: флагманская модель 500 Е была доступна только в виде седана. Как известно, автомобиль с пятилитровым двигателем V8 модели М119 мощностью 326 лошадиных сил собирали на заводе Porsche в Цуффенхаузене, a его кузов отличался не только расширенными крыльями, но и изменёнными силовыми элементами передка.
1/30
Mercedes-Benz 500 TE (S124). Покупателям Мерседесов Е-класса модели «124» предлагался широчайший выбор кузовов: кроме седана — универсал, двухдверное купе, кабриолет и даже шестидверный лимузин! Одна беда: флагманская модель 500 Е была доступна только в виде седана. Как известно, автомобиль с пятилитровым двигателем V8 модели М119 мощностью 326 лошадиных сил собирали на заводе Porsche в Цуффенхаузене, a его кузов отличался не только расширенными крыльями, но и изменёнными силовыми элементами передка. 
© Motor.ru
Впрочем, для немецкого ателье Artz это не было препятствием. Его владелец Гюнтер Артц брался и не за такое — например, в 80-e построил Porsche 928... в шкуре Volkswagen Golf. В 1993 в мастерской Artz в Ганновере создали универсал на базе Mercedes 500 Е. Причём не стали «перекидывать» агрегаты битого «волчка» в кузов универсал. А наоборот, аккуратно приварили «универсальную» заднюю часть к седану.
2/30
Впрочем, для немецкого ателье Artz это не было препятствием. Его владелец Гюнтер Артц брался и не за такое — например, в 80-e построил Porsche 928... в шкуре Volkswagen Golf. В 1993 в мастерской Artz в Ганновере создали универсал на базе Mercedes 500 Е. Причём не стали «перекидывать» агрегаты битого «волчка» в кузов универсал. А наоборот, аккуратно приварили «универсальную» заднюю часть к седану. 
© Motor.ru
Тем самым сохранив не только аутентичные документы от «волчка», но и все его оригинальные усиления кузова, выхлопную систему и многое другое. Те, кто видели машину вблизи, говорят: сделано идеально, словно с завода! Всего в мастерской Гюнтера Артца была построена лишь пара универсалов, один из которых много лет служил ему разъездным автомобилем, и накатал свыше трёхсот тысяч километров. Несмотря на это, семь лет назад его машину продали за 68 тысяч евро. Конечно, в мире существует ещё не меньше полудюжины аналогичных конверсий, но работа Артца по праву считается лучшей.
3/30
Тем самым сохранив не только аутентичные документы от «волчка», но и все его оригинальные усиления кузова, выхлопную систему и многое другое. Те, кто видели машину вблизи, говорят: сделано идеально, словно с завода! Всего в мастерской Гюнтера Артца была построена лишь пара универсалов, один из которых много лет служил ему разъездным автомобилем, и накатал свыше трёхсот тысяч километров. Несмотря на это, семь лет назад его машину продали за 68 тысяч евро. Конечно, в мире существует ещё не меньше полудюжины аналогичных конверсий, но работа Артца по праву считается лучшей. 
© Motor.ru
Ford Sierra RS Cosworth Estate. Ford Sierra, представленный в 1982 году, выделялся футуристической внешностью, но поначалу не пользовался особой популярностью, снискав репутацию скучного автомобиля. Имиджевые проблемы вскоре исправил огнедышащий «Косси» — трёхдверный хэтчбек с громадным антикрылом и двухлитровым турбомотором. Созданный английской инжиниринговой фирмой Cosworth на основе фордовского блока, этот мотор в серийной версии развивал 204 силы, и легко выдерживал форсировку до 400 сил в спорте.
4/30
Ford Sierra RS Cosworth Estate. Ford Sierra, представленный в 1982 году, выделялся футуристической внешностью, но поначалу не пользовался особой популярностью, снискав репутацию скучного автомобиля. Имиджевые проблемы вскоре исправил огнедышащий «Косси» — трёхдверный хэтчбек с громадным антикрылом и двухлитровым турбомотором. Созданный английской инжиниринговой фирмой Cosworth на основе фордовского блока, этот мотор в серийной версии развивал 204 силы, и легко выдерживал форсировку до 400 сил в спорте. 
© Motor.ru

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

Машину создавали специально для участия в кольцевых гонках, проводившихся по техническим требованиям группы A. Спортсмены на Сьеррах громили конкурентов по всему миру, от Англии и Германии до Австралии. После рестайлинга, который Sierra прошла в 1987 году, «горячая» версия переехала в кузов седан. А вот в виде универсала Cosworth никогда не выпускался, хотя такой кузов для Сиерры предлагался с самого начала. В самом деле: ну какой «вагон» в гонках? К тому же выглядел он крайне утилитарно — незамысловатый профиль с вертикальной задней дверью, зато здоровенный багажник! Но именно такой версии не хватало англичанину Шейну Уэйлеру — любителю быстрых Фордов из Дагенхема.
5/30
Машину создавали специально для участия в кольцевых гонках, проводившихся по техническим требованиям группы A. Спортсмены на Сьеррах громили конкурентов по всему миру, от Англии и Германии до Австралии. После рестайлинга, который Sierra прошла в 1987 году, «горячая» версия переехала в кузов седан. А вот в виде универсала Cosworth никогда не выпускался, хотя такой кузов для Сиерры предлагался с самого начала. В самом деле: ну какой «вагон» в гонках? К тому же выглядел он крайне утилитарно — незамысловатый профиль с вертикальной задней дверью, зато здоровенный багажник! Но именно такой версии не хватало англичанину Шейну Уэйлеру — любителю быстрых Фордов из Дагенхема. 
© Motor.ru
Поэтому в середине десятых он построил её себе сам — приобрёл серийный универсал с крепким кузовом и сгнивший в труху седан Cosworth, и собрал из двух машин одну! Таким образом универсал получил не только турбомотор и «правильную» коробку передач Borg Warner T5, но и полный набор настоящего оперения от Sierra RS Cosworth: бампера, пороги, и капот с вентиляционными «жабрами». Причём мотор восстановили и доработали в компании Bluesprint, доведя его мощность до 400 сил! Хозяин обожает свой Cosworth-универсал, и накатал на нём более ста тысяч километров. Кстати, он такой не единственный: мы знаем ещё как минимум три весёлых «вагона» с зарядом от Cosworth из Великобритании и Норвегии.
6/30
Поэтому в середине десятых он построил её себе сам — приобрёл серийный универсал с крепким кузовом и сгнивший в труху седан Cosworth, и собрал из двух машин одну! Таким образом универсал получил не только турбомотор и «правильную» коробку передач Borg Warner T5, но и полный набор настоящего оперения от Sierra RS Cosworth: бампера, пороги, и капот с вентиляционными «жабрами». Причём мотор восстановили и доработали в компании Bluesprint, доведя его мощность до 400 сил! Хозяин обожает свой Cosworth-универсал, и накатал на нём более ста тысяч километров. Кстати, он такой не единственный: мы знаем ещё как минимум три весёлых «вагона» с зарядом от Cosworth из Великобритании и Норвегии. 
© Motor.ru
Ford Focus RS Wagon. Вообще-то, чтобы получить «заряженный» Ford Focus третьего поколения с кузовом универсал, не нужно было идти ни на какие подвиги. В виде «вагона» серийно выпускался Focus ST — переднеприводник с двухлитровым турбомотором мощностью 250 лошадиных сил. Но вот экстремальный Focus RS с кузовом универсал можно было увидеть лишь на рендерах от X-Tomi Design. Именно этими компьютерными изображениями вдохновлялся владелец фордовской разборки Шан Кан из Англии со своим приятелем.
7/30
Ford Focus RS Wagon. Вообще-то, чтобы получить «заряженный» Ford Focus третьего поколения с кузовом универсал, не нужно было идти ни на какие подвиги. В виде «вагона» серийно выпускался Focus ST — переднеприводник с двухлитровым турбомотором мощностью 250 лошадиных сил. Но вот экстремальный Focus RS с кузовом универсал можно было увидеть лишь на рендерах от X-Tomi Design. Именно этими компьютерными изображениями вдохновлялся владелец фордовской разборки Шан Кан из Англии со своим приятелем. 
© Motor.ru
Друзьям повезло приобрести за символические деньги кузов слегка битого универсала Focus ST и постепенно собрать все нужные детали от Фокуса RS. Но проект отнюдь не был простым. Если турбомотор 2.3 Ecoboost встал на своё место практически без переделок, то с задней подвеской и полным приводом пришлось помучаться. Ведь на хэтчбеках отличаются точки крепления заднего подрамника и амортизаторов, а на версии RS ещё и отсутствует ниша для запасного колеса, чтобы освободить место для заднего редуктора. В итоге друзьям пришлось вваривать заднюю часть пола от битого RS-донора. A вот карданный вал встал в тоннель безо всяких переделок.
8/30
Друзьям повезло приобрести за символические деньги кузов слегка битого универсала Focus ST и постепенно собрать все нужные детали от Фокуса RS. Но проект отнюдь не был простым. Если турбомотор 2.3 Ecoboost встал на своё место практически без переделок, то с задней подвеской и полным приводом пришлось помучаться. Ведь на хэтчбеках отличаются точки крепления заднего подрамника и амортизаторов, а на версии RS ещё и отсутствует ниша для запасного колеса, чтобы освободить место для заднего редуктора. В итоге друзьям пришлось вваривать заднюю часть пола от битого RS-донора. A вот карданный вал встал в тоннель безо всяких переделок. 
© Motor.ru
В салоне всё сделано так, будто машину собрали на заводе: стоят фирменные RS-«ковши», а все блоки электроники перепрограммированы как положено — например, мультимедиа-система приветствует водителя при запуске голубым RS-логотипом. Что касается внешности машины, то друзьям повезло: массированная хирургия не потребовалась. Изначально они пытались срастить два задних бампера воедино, но нашёлся удачный вариант в RS-стиле — бампер и спойлер пятой двери от украинской фирмы SS Tuning. А оперение в передней части переставили с донора. Мотор 2.3 Ecoboost доработали, повысив мощность с 320 до 420 сил. Правда, этого не выдержала уже коробка — так что пришлось ставить усиленную трансмиссию и самоблокирующийся дифференциал от Focus RS Edition. И на этом Шан не собирается останавливаться: в планах повысить мощность до 600 сил.
9/30
В салоне всё сделано так, будто машину собрали на заводе: стоят фирменные RS-«ковши», а все блоки электроники перепрограммированы как положено — например, мультимедиа-система приветствует водителя при запуске голубым RS-логотипом. Что касается внешности машины, то друзьям повезло: массированная хирургия не потребовалась. Изначально они пытались срастить два задних бампера воедино, но нашёлся удачный вариант в RS-стиле — бампер и спойлер пятой двери от украинской фирмы SS Tuning. А оперение в передней части переставили с донора. Мотор 2.3 Ecoboost доработали, повысив мощность с 320 до 420 сил. Правда, этого не выдержала уже коробка — так что пришлось ставить усиленную трансмиссию и самоблокирующийся дифференциал от Focus RS Edition. И на этом Шан не собирается останавливаться: в планах повысить мощность до 600 сил. 
© Motor.ru

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

Lotus Carlton Caravan. Lotus Omega, он же Carlton, был самым быстрым и самым отмороженным серийным седаном 90-х. Добротный немецкий седан бизнес-класса - ныне забытый Opel Omega — получил инъекцию авантюризма от инженеров британской компании Lotus, в те годы принадлежавшей концерну General Motors.
10/30
Lotus Carlton Caravan. Lotus Omega, он же Carlton, был самым быстрым и самым отмороженным серийным седаном 90-х. Добротный немецкий седан бизнес-класса - ныне забытый Opel Omega — получил инъекцию авантюризма от инженеров британской компании Lotus, в те годы принадлежавшей концерну General Motors. 
© Motor.ru
Благодаря рядной «шестёрке» объёмом 3,6 литра с двумя турбинами мощностью 382 лошадиные силы Lotus мог на равных соперничать с большинством суперкаров того времени: «сотню» набирал за 5,4 секунды, максимальная скорость составляла 285 км/ч. Всё это венчает агрессивнейшее оперение с пластиковыми расширителями арок и вентиляционными «жабрами» на капоте. В общей сложности было выпущено 950 Лотусов. Все — седаны, в отличие от базового Опеля или Воксхолла, которые предлагались и в виде универсала.
11/30
Благодаря рядной «шестёрке» объёмом 3,6 литра с двумя турбинами мощностью 382 лошадиные силы Lotus мог на равных соперничать с большинством суперкаров того времени: «сотню» набирал за 5,4 секунды, максимальная скорость составляла 285 км/ч. Всё это венчает агрессивнейшее оперение с пластиковыми расширителями арок и вентиляционными «жабрами» на капоте. В общей сложности было выпущено 950 Лотусов. Все — седаны, в отличие от базового Опеля или Воксхолла, которые предлагались и в виде универсала. 
© Motor.ru
Эту несправедливость мечтал устранить англичанин Дэвид Браун — патриот марки Vauxhall, в разное время владевший тремя супер-седанами Lotus Carlton. Для этого он приобрёл гнилой Lotus и ухоженный универсал Vauxhall Carlton со скромным двухлитровым мотором. Всю начинку от Лотуса он аккуратно переставил в универсал: и турбомотор, и шеститступенчатую ручную коробку передач Getrag, и кожаный салон со спортивными креслами. И, конечно же, весь кузовной обвес и размеченный до 300 км/ч спидометр. К этому он добавил усиленные полуоси и тормоза AP Racing увеличенного размера. Два года назад машина продавалась.
12/30
Эту несправедливость мечтал устранить англичанин Дэвид Браун — патриот марки Vauxhall, в разное время владевший тремя супер-седанами Lotus Carlton. Для этого он приобрёл гнилой Lotus и ухоженный универсал Vauxhall Carlton со скромным двухлитровым мотором. Всю начинку от Лотуса он аккуратно переставил в универсал: и турбомотор, и шеститступенчатую ручную коробку передач Getrag, и кожаный салон со спортивными креслами. И, конечно же, весь кузовной обвес и размеченный до 300 км/ч спидометр. К этому он добавил усиленные полуоси и тормоза AP Racing увеличенного размера. Два года назад машина продавалась. 
© Motor.ru
Lancia 8.32 SW. Легендарная итальянская марка Lancia после поглощения концерном Fiat довольно долго держалась бодрячком. И даже в восьмидесятые, выпустив полноразмерную модель Thema, сильно унифицированную с Fiat Croma и Saab 9000, создала её эксклюзивный вариант с восьмицилиндровым двигателем. Мотор V8 2.9 был разработан фирмой Ferrari на основе агрегата семейства Dino от суперкара Ferrari 308 GTB. «Восьмёрка» развивала 215 лошадиных сил и «крутилась» до 7500 оборотов в минуту. V8 агрегатировали исключительно с пятиступенчатой «механикой». «Сотню» седан с мотором Ferrari набирал за 6,8 секунды, максимальная скорость составляла 240 километров в час. Интерьер был отделан ореховым деревом и нежнейшей кожей Poltrona Frau (либо алькантарой).
13/30
Lancia 8.32 SW. Легендарная итальянская марка Lancia после поглощения концерном Fiat довольно долго держалась бодрячком. И даже в восьмидесятые, выпустив полноразмерную модель Thema, сильно унифицированную с Fiat Croma и Saab 9000, создала её эксклюзивный вариант с восьмицилиндровым двигателем. Мотор V8 2.9 был разработан фирмой Ferrari на основе агрегата семейства Dino от суперкара Ferrari 308 GTB. «Восьмёрка» развивала 215 лошадиных сил и «крутилась» до 7500 оборотов в минуту. V8 агрегатировали исключительно с пятиступенчатой «механикой». «Сотню» седан с мотором Ferrari набирал за 6,8 секунды, максимальная скорость составляла 240 километров в час. Интерьер был отделан ореховым деревом и нежнейшей кожей Poltrona Frau (либо алькантарой). 
© Motor.ru
С 1988 по 1990 год было выпущено всего 2370 восьмицилиндровых седана... и один универсал. Автомобиль собрали на фирме Pininfarina в 1989 году специально по заказу патриарха империи FIAT — главного акционера и исполнительного директора Джанни Аньелли. Он пользовался уникальным универсалом вплоть до 1995 года.
14/30
С 1988 по 1990 год было выпущено всего 2370 восьмицилиндровых седана... и один универсал. Автомобиль собрали на фирме Pininfarina в 1989 году специально по заказу патриарха империи FIAT — главного акционера и исполнительного директора Джанни Аньелли. Он пользовался уникальным универсалом вплоть до 1995 года. 
© Motor.ru

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

После этого машина попала к другому влиятельному итальянцу, который пользовался ей до 2004 году. За все эти годы универсал намотал лишь 44 тысячи километров. В 2005 году машина была продана с аукциона Bonhams. Уникальный автомобиль фиатовского босса вдохновил несколько проектов по самостоятельной постройке универсалов — мы знаем о паре законченных проектов в Нидерландах и Японии.
15/30
После этого машина попала к другому влиятельному итальянцу, который пользовался ей до 2004 году. За все эти годы универсал намотал лишь 44 тысячи километров. В 2005 году машина была продана с аукциона Bonhams. Уникальный автомобиль фиатовского босса вдохновил несколько проектов по самостоятельной постройке универсалов — мы знаем о паре законченных проектов в Нидерландах и Японии. 
© Motor.ru
Saab 9000 Aero Combi. Как известно, Saab 9000 создавался шведской компанией в рамках совместного проекта с концерном Fiat, и широко унифицирован по кузову c моделями-близнецами: Fiat Croma и Lancia Thema. Но вот универсалов шведы не делали — в отличие от итальянцев. Так что представленный на наших фотографиях автомобиль — в чистом виде единорог.
16/30
Saab 9000 Aero Combi. Как известно, Saab 9000 создавался шведской компанией в рамках совместного проекта с концерном Fiat, и широко унифицирован по кузову c моделями-близнецами: Fiat Croma и Lancia Thema. Но вот универсалов шведы не делали — в отличие от итальянцев. Так что представленный на наших фотографиях автомобиль — в чистом виде единорог. 
© Motor.ru
Машина построена в 2015-м фирмой Autohaus Lafrentz GmbH из немецкого Киля. Она специализируется на продаже и обслуживании автомобилей Saab, а проект был приурочен к проведению Saab-фестиваля в Тролльхаттане. Мастера-жестянщики умело интегрировали с кузовом шведского лифтбека детали от итальянского универсала. Причём за основу взяли Saab 9000 Aero — флагманскую версию с самой мощной версией легендарного саабовского двигателя B234. Турбомотор 2.3 развивал до 225 лошадиных сил при давлении наддува 1,08 бар.
17/30
Машина построена в 2015-м фирмой Autohaus Lafrentz GmbH из немецкого Киля. Она специализируется на продаже и обслуживании автомобилей Saab, а проект был приурочен к проведению Saab-фестиваля в Тролльхаттане. Мастера-жестянщики умело интегрировали с кузовом шведского лифтбека детали от итальянского универсала. Причём за основу взяли Saab 9000 Aero — флагманскую версию с самой мощной версией легендарного саабовского двигателя B234. Турбомотор 2.3 развивал до 225 лошадиных сил при давлении наддува 1,08 бар. 
© Motor.ru
Mazda 6 MPS Wagon. Заряженный вариант Мазды 6 первого поколения, вышедший в 2006 году, не снискал культового статуса. И всё же это была адекватная альтернатива Импрезе WRX и Лансеру Evo — такая же мощная, но более просторная и более элегантная внешне. Турбомотор MZR 2.3 с непосредственным впрыском топлива развивал от 260 до 274 л.с. в зависимости от рынка. Все машины комплектовались шестиступенчатой механической коробкой передач и довольно замысловатой системой полного привода: с многодисковой муфтой подключения задних колёс, узлом отбора мощности с жидкостным охлаждением, и дифференциалом повышенного трения в приводе задних колёс. Mazda 6 была доступна с кузовами трёх разновидностей, но вот версия MPS выпускалась только с кузовом седан.
18/30
Mazda 6 MPS Wagon. Заряженный вариант Мазды 6 первого поколения, вышедший в 2006 году, не снискал культового статуса. И всё же это была адекватная альтернатива Импрезе WRX и Лансеру Evo — такая же мощная, но более просторная и более элегантная внешне. Турбомотор MZR 2.3 с непосредственным впрыском топлива развивал от 260 до 274 л.с. в зависимости от рынка. Все машины комплектовались шестиступенчатой механической коробкой передач и довольно замысловатой системой полного привода: с многодисковой муфтой подключения задних колёс, узлом отбора мощности с жидкостным охлаждением, и дифференциалом повышенного трения в приводе задних колёс. Mazda 6 была доступна с кузовами трёх разновидностей, но вот версия MPS выпускалась только с кузовом седан. 
© Motor.ru
И конечно же, нашёлся человек, который хотел быструю Мазду именно с кузовом «универсал». Американец Уильям Мэсси из Оклахомы приобрёл на страховом аукционе немного стукнутую турбо-«шестёрку» всего за восемьсот долларов, и собственными руками в гараже переставил все нужные компоненты на свой универсал. Легко сказать — работа была адски трудоёмкая: прежде чем установить в универсал новые агрегаты, ему пришлось вварить в него оригинальные полы. Ведь у версии MPS отличается весь низ кузова! О таких мелочах, как пайка одного бампера из двух, мы даже говорить не будем. После этого энтузиаст продолжил доработки, доведя мощность турбомотора до 396 лошадиных сил. А весной этого года продал машину за 15 тысяч долларов.
19/30
И конечно же, нашёлся человек, который хотел быструю Мазду именно с кузовом «универсал». Американец Уильям Мэсси из Оклахомы приобрёл на страховом аукционе немного стукнутую турбо-«шестёрку» всего за восемьсот долларов, и собственными руками в гараже переставил все нужные компоненты на свой универсал. Легко сказать — работа была адски трудоёмкая: прежде чем установить в универсал новые агрегаты, ему пришлось вварить в него оригинальные полы. Ведь у версии MPS отличается весь низ кузова! О таких мелочах, как пайка одного бампера из двух, мы даже говорить не будем. После этого энтузиаст продолжил доработки, доведя мощность турбомотора до 396 лошадиных сил. А весной этого года продал машину за 15 тысяч долларов. 
© Motor.ru

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

Ford Taurus SHO Boss Wagon. Во второй половине восьмидесятых и в девяностые переднеприводный Ford Taurus был главным хитом «голубого овала» на американском рынке: модель ежегодно продавалась сотнями тысяч. А нишу спортседана занимала модификация Taurus SHO. Двигатель V6 с четырехклапанными головками, спроектированный фирмой Yamaha на основе фордовского мотора Vulcan, развивал 220 сил и «крутился» до 7300 оборотов в минуту. Максимальная скорость составляла 225 км/ч. А в начале 90-х фордовцы собрали по заказу журналистов из издания Car & Driver аналогичный универсал.
20/30
Ford Taurus SHO Boss Wagon. Во второй половине восьмидесятых и в девяностые переднеприводный Ford Taurus был главным хитом «голубого овала» на американском рынке: модель ежегодно продавалась сотнями тысяч. А нишу спортседана занимала модификация Taurus SHO. Двигатель V6 с четырехклапанными головками, спроектированный фирмой Yamaha на основе фордовского мотора Vulcan, развивал 220 сил и «крутился» до 7300 оборотов в минуту. Максимальная скорость составляла 225 км/ч. А в начале 90-х фордовцы собрали по заказу журналистов из издания Car & Driver аналогичный универсал. 
© Motor.ru
От версии SHO он получил «начинку», внешность и интерьер, а вдобавок и серьёзно усиленный кузов. Инженеры опасались, что универсал будет вести себя чересчур расхлябанно, и добавили приварные пластины-усилители в колёсных арках, на полу и задних стойках. Подобные проекты проворачивали и люди со стороны. Хотя нас больше всего впечатлил вот этот Mercury Sable — близнец «Торуса», переоборудованный в SHO одним из фордовских инженеров.
21/30
От версии SHO он получил «начинку», внешность и интерьер, а вдобавок и серьёзно усиленный кузов. Инженеры опасались, что универсал будет вести себя чересчур расхлябанно, и добавили приварные пластины-усилители в колёсных арках, на полу и задних стойках. Подобные проекты проворачивали и люди со стороны. Хотя нас больше всего впечатлил вот этот Mercury Sable — близнец «Торуса», переоборудованный в SHO одним из фордовских инженеров. 
© Motor.ru
Peugeot 405 Mi16 Break. Немецкая тюнинговая фирма Guttmann на рубеже восьмидесятых и девяностых предлагала собрать универсал Peugeot 405 на агрегатах от заряженного седана 405 Mi16. Пятидверка получала 160-сильный двигатель 1.9 модели XU9 с 16-клапанной головкой, доработанную подвеску, свой оригинальный обвес и более богато отделанный салон с креслами Recaro. Но сделали таких машин совсем немного: виной тому очень высокая цена переделок.
22/30
Peugeot 405 Mi16 Break. Немецкая тюнинговая фирма Guttmann на рубеже восьмидесятых и девяностых предлагала собрать универсал Peugeot 405 на агрегатах от заряженного седана 405 Mi16. Пятидверка получала 160-сильный двигатель 1.9 модели XU9 с 16-клапанной головкой, доработанную подвеску, свой оригинальный обвес и более богато отделанный салон с креслами Recaro. Но сделали таких машин совсем немного: виной тому очень высокая цена переделок. 
© Motor.ru
BMW M5 Touring (E39). В начале 90-х марка BMW со своим cупер-универсалом M5 (Е34) была в числе пионеров этого класса машин. Великолепная атмосферная «шестёрка» 3.8 с многодроссельным впрыском мощностью выдавала 340 лошадиных сил, и со снятым ограничителем разгоняла «туринг» почти до 270 км/ч.
23/30
BMW M5 Touring (E39). В начале 90-х марка BMW со своим cупер-универсалом M5 (Е34) была в числе пионеров этого класса машин. Великолепная атмосферная «шестёрка» 3.8 с многодроссельным впрыском мощностью выдавала 340 лошадиных сил, и со снятым ограничителем разгоняла «туринг» почти до 270 км/ч. 
© Motor.ru
А вот в следующем поколении «пятёрок» баварцы почему-то отказались от смелого эксперимента в виде M5 Touring. Хотя был построен даже опытный образец такой машины, который до сих пор хранится в запасника музея BMW. Так что свою «эмку-универсал» поклонникам марки приходилось создавать самим. Что было не так-то просто, учитывая дороговизну доноров и техническую сложность автомобилей серии E39.
24/30
А вот в следующем поколении «пятёрок» баварцы почему-то отказались от смелого эксперимента в виде M5 Touring. Хотя был построен даже опытный образец такой машины, который до сих пор хранится в запасника музея BMW. Так что свою «эмку-универсал» поклонникам марки приходилось создавать самим. Что было не так-то просто, учитывая дороговизну доноров и техническую сложность автомобилей серии E39. 
© Motor.ru

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

Как правило, за основу брали восьмицилиндровую версию 540i, в которую пересаживали «эмочный» двигатель V8 модели S62 — шедевральный "атмосферник" объёмом 5 литров и мощностью 400 лошадиных сил. «По науке» вместе с ним нужно позаимствовать шестиступенчатую механическую коробку передач и полный набор кузовного оперения.
25/30
Как правило, за основу брали восьмицилиндровую версию 540i, в которую пересаживали «эмочный» двигатель V8 модели S62 — шедевральный "атмосферник" объёмом 5 литров и мощностью 400 лошадиных сил. «По науке» вместе с ним нужно позаимствовать шестиступенчатую механическую коробку передач и полный набор кузовного оперения. 
© Motor.ru
BMW M3 Touring (E46). В запасниках музея BMW стоит и прототип универсла M3 в кузове Е46. Правда, говорят, что о постановке модели на конвейер речи даже не шло: машину построили инженеры BMW M GmbH по собственной инициативе. А вот поставить M3 Touring на конвейер спободились только сейчас — почти двадцать лет спустя, в поколении G80.
26/30
BMW M3 Touring (E46). В запасниках музея BMW стоит и прототип универсла M3 в кузове Е46. Правда, говорят, что о постановке модели на конвейер речи даже не шло: машину построили инженеры BMW M GmbH по собственной инициативе. А вот поставить M3 Touring на конвейер спободились только сейчас — почти двадцать лет спустя, в поколении G80. 
© Motor.ru
В результате по всему свету видимо-невидимо самосборных «сорок шестых» универсалов с начинкой от M3: на это работает массовость и сравнительная дешевизна «трёшек» вместе с относительной простотой их конструкции. Далеко не все они целиком повторяют «настоящий» M3, но иногда встречаются истинные шедевры! Есть подобная машина и на постсоветском пространстве — в Казахстане (именно эта красная машина изображена на заставочном фото).
27/30
В результате по всему свету видимо-невидимо самосборных «сорок шестых» универсалов с начинкой от M3: на это работает массовость и сравнительная дешевизна «трёшек» вместе с относительной простотой их конструкции. Далеко не все они целиком повторяют «настоящий» M3, но иногда встречаются истинные шедевры! Есть подобная машина и на постсоветском пространстве — в Казахстане (именно эта красная машина изображена на заставочном фото). 
© Motor.ru
Dodge Charger Wagon. Сложно поверить, что Chrysler 300C и другие модели на платформе LX выпускаются уже без малого двадцать лет! Причём раньше среди них были даже универсалы — Dodge Magnum и Chrysler 300C. Правда, наиболее «заряженные» версии имели исключительно трёхобъёмный кузов. А заряд у заднеприводных Крайслеров и Доджей бывает ещё какой: тут тебе и атмосферники Hemi, и их компрессорные варианты мощностью до 717 сил...
28/30
Dodge Charger Wagon. Сложно поверить, что Chrysler 300C и другие модели на платформе LX выпускаются уже без малого двадцать лет! Причём раньше среди них были даже универсалы — Dodge Magnum и Chrysler 300C. Правда, наиболее «заряженные» версии имели исключительно трёхобъёмный кузов. А заряд у заднеприводных Крайслеров и Доджей бывает ещё какой: тут тебе и атмосферники Hemi, и их компрессорные варианты мощностью до 717 сил... 
© Motor.ru
А вот американец Дэвид Ненно, ведущий на Ютьюбе канал с красноречивым названием Junkyard Dave, решил собрать полное комбо: то, чего быть не может даже в теории. А именно — новенький Dodge Charger Hellcat, но с кузовом универсал и полным приводом (который встречался на машинах этого семейства, но лишь со самыми скромными моторами V6). Для этого хозяин собственной автосвалки потратил несколько лет жизни, искромсав несколько доноров со страховых аукционов.
29/30
А вот американец Дэвид Ненно, ведущий на Ютьюбе канал с красноречивым названием Junkyard Dave, решил собрать полное комбо: то, чего быть не может даже в теории. А именно — новенький Dodge Charger Hellcat, но с кузовом универсал и полным приводом (который встречался на машинах этого семейства, но лишь со самыми скромными моторами V6). Для этого хозяин собственной автосвалки потратил несколько лет жизни, искромсав несколько доноров со страховых аукционов. 
© Motor.ru

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

Эффектный масл-седан Dodge Charger он превратил в универсал, вварив заднюю часть крыши от родственной модели Dodge Magnum, производство которой свернули ещё в 2008 году. Но это проще сказать, чем сделать: хотя сходство есть, в подгонке нуждался едва ли не каждый миллиметр. Чтобы сделать из своего творения Hellcat, Дейв воткнул под капот компрессорный V8 6.2 «Hellcat» мощностью 717 сил. Причём силовой агрегат он снял с Jeep Grand Cherokee Trackhawk, а не с близкородственных седанов или купе Dodge. Зачем? Чтобы был полный привод! Минувшим летом он наконец-то завершил свой проект. Посмотреть за многосерийной эпопеей можно на его канале.
30/30
Эффектный масл-седан Dodge Charger он превратил в универсал, вварив заднюю часть крыши от родственной модели Dodge Magnum, производство которой свернули ещё в 2008 году. Но это проще сказать, чем сделать: хотя сходство есть, в подгонке нуждался едва ли не каждый миллиметр. Чтобы сделать из своего творения Hellcat, Дейв воткнул под капот компрессорный V8 6.2 «Hellcat» мощностью 717 сил. Причём силовой агрегат он снял с Jeep Grand Cherokee Trackhawk, а не с близкородственных седанов или купе Dodge. Зачем? Чтобы был полный привод! Минувшим летом он наконец-то завершил свой проект. Посмотреть за многосерийной эпопеей можно на его канале. 
© Motor.ru

Понятие «спортивный универсал» уже давно не оксюморон. Почти у каждой RS-модели Audi есть вариант с кузовом универсал, не отстаёт и Mercedes-AMG. Бывают и варианты вне премиум-сегмента: например, Skoda Octavia RS, Ford Focus ST или Cupra Leon Sportstourer. Но что делать, если «заряженная» версия вашей любимой модели доступна только в виде седана или хэтчбека? Большинство автомобилистов, конечно смирится. Но только не герои нашей сегодняшней подборки. Они закатали рукава, и создали уникальные гибриды кузов обычного универсала плюс вся «начинка» от мощного седана. В некоторых случаях это потребовало работ шокирующего масштаба. Итак, давайте посмотрим на то, чего на свете нет и быть не может.